Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Суд в системе органов государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Из всего вышесказанного становится понятно, что правосудие – это вид деятельности, на который не имеет право влиять ни одна государственная или общественная структура. Его функционирование основывается на массе различных признаков. Цели правосудия его предназначение заключаются в полном всестороннем и объективном рассмотрении всех дел, а также реализация конституционных прав граждан на судебную защиту. В качестве косвенной цели можно выделить формирование доверия и уважительного отношения к органам правосудия.

1.2. Специфика правосудия как государственной функции

Правосудие является особым видом юридической деятельности, выполнение которой общество и государство возлагают на судебную власть. Профессия представителей судебной власти обязывает их не быть политически пристрастными и не поддаваться влиянию чужого мнения. Это является основополагающим началом и главным правилом судопроизводства, которое, исходя из истории правосудия, постоянно нарушалось, что приводило и к произволу, и к судебным ошибкам.
Нельзя считать понятия «правосудие» и «судебная власть» тождественными, даже несмотря на то, что они относятся к одной государственной функции, которая заключается в беспристрастном и объективном рассмотрении и разрешении различных социальных споров и конфликтов, касающихся действительных или предполагаемых нарушений правовых норм. Отправление правосудия является весьма сложной и многоплановой юридической деятельностью. Ее исполнители должны обладать высоким уровнем профессиональных знаний, творческими способностями, жизненным опытом, житейской мудростью, а также соблюдать высокие морально-этические стандарты и в быту и в поведении в обществе.
Важно, однако, дать характеристику основных, весьма специфических свойств правосудия с позиции традиционных правил судопроизводства и судоговорения.
Отметим следующие из них: во-первых, когда правосудие отправляется при сложном и разветвленном законодательстве, то оно начинает приобретать
определенные черты научно-исследовательской работы, которая, с одной стороны, она нацелена на то, чтобы найти истину, другими словами, достоверно установить факты, а с другой – дать им точную правовую оценку, что может быть достигнуто лишь за счет того, если тщательно проанализировать нормативные положения, выводимые из всей совокупности действующих правовых источников. Порой они представлены не только самими нормативными положениями, но и ранее состоявшимися судебными решениями по аналогичным вопросам (прецеденты), равно как и международно-правовыми нормами, доктринами и суждениями крупнейших авторитетов в правовой области.
Во-вторых, невозможно представить судебную деятельность, если не соблюдать строгие процедурные формы, нарушение которых может стать предметом нового судебного разбирательства и даже привести к отмене однажды вынесенного решения.
Строгое соблюдение процедурных форм необходимо при самом судебном разбирательстве, поскольку это является необходимым условием того, чтобы правильно расследовать и рассматривать гражданские и уголовные дела.
Процедурный аспект деятельности по рассмотрению спорных вопросов выступает как одна из важных гарантий эффективности и непредвзятости при разрешении споров, хотя порой из-за этого обстоятельства начинается волокита в рассмотрении дела, а иногда это приводит к значительным материальным расходам.
Судебная деятельность предназначена лишь для тех лиц, которые заинтересованы в том, чтобы юридический спор был разрешен. Подобный ее характер соответствует идее о том, что различные правовые субъекты должны быть несколько озабочены и прикладывать определенные усилия для того, чтобы защитить свои права и интересы.
В-третьих, деятельность, в рамках которой рассматриваются спорные вопросы, это процедура, независимая лишь от клиентов, поскольку последние не используют абсолютную свободу ведения процесса по собственной воле. В достаточно обобщенном виде – не считая некоторые порой значительные отклонения от общего правила – судебные процессы за каждую из участвующих в споре сторон ведутся специальными помощниками, а именно, адвокатами, а в определенных узкоспецифических случаях – поверенными лицами или законными представителями.
В-четвертых, важнейшим принципом, который определяет деятельность, в рамках которой рассматриваются спорные вопросы, является необходимость своевременно и наиболее полно представлять доказательства. При разрешении спора требуется доказательство любого права, любого интереса, той или иной юридической ситуации, притязания или правомочия. Доказательство состоит в том, что необходимо использовать любые законные средства или методы, которые одна из сторон использует для того, чтобы четко установить, что ее правомочия существуют, либо ее притязания реальны.
В-пятых, у судов есть полнота юрисдикции в том смысле, что ни у каких других властных органов нет права ставить под сомнение обязательность их исполнения. Судебные решения имеют особенную силу и эффективность, которая в правовой сфере именуется как власть постановления. Когда судебное решение становится окончательным после того, как были использованы все возможные пути обжалования либо истекли сроки опротестования, судебное решение становится необратимым, ни у кого нет возможности его изменения. После того, как судебное решение будет подтверждено в конечных судебных инстанциях, оно наделяется обязательной силой и непререкаемым авторитетом для всех без исключения государственных органов и должностных лиц; а если это необходимо, то предусматривается его принудительное обеспечение.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.