Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Субстантивированные части речи в поэтических текстах М. И. Цветаевой: функциональный аспект.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Противопоставление субстантивации и морфолого – синтаксического словообразования, — считает В.В. Лопатин, — «вряд ли оправдано синхронной точки зрения» и не может быть использована при описании словообразовательной системы. Субстантивация может быть рассмотрена применительно как к историческим явлениям, так и в синхронном аспекте. Субстантивация действует именно как способ «синхронного словообразования».
В синхронной словообразовательной системе рассматриваются лингвистами (Лопатиным В.В., Земской Е.А., Калечиц К.П. и Буниной М.С.), как субстантиваты только те существительные, которые характеризуются прилагательным склонением и структурно омонимичными прилагательными.
Не должны рассматриваться с точки зрения живых словообразовательных связей – существительные прилагательного склонения, немотивированные прилагательными: пирожное, легкое, портной, горничная, запятая, целковый, вселенная, насекомое, зодчий, поданный, подлежащее, сказуемое, кладовая, гостиная, набережная, жаркое, прихожая, чернорабочий и др. [15]
Данные существительные являются продуктом более глубокого исторического прошлого (столовая, горничная, мостовая, певчие), — диахронически соотносящиеся с мотивированными прилагательными.
На основе вышеуказанного можно сделать вывод, что субстантивация – это образование имен существительных, структурно мотивированных прилагательными, например: богатый, умный, глупый:
Из всех лексико – грамматических разрядов имен прилагательных в существительные переходят преимущественно относительные прилагательные. Они субстантивируются и со значением лица (рабочий, посторонний, дозорный, конный, пеший, рядовой, пленный, связной, слепой, беспризорный), и со значением неодушевленности (мастерская, купчая, бильярдная, учительская, мостовая). Качественные прилагательные субстантивируются значительно реже и только со значение лица: храбрый, старший, достойный [10].
Прилагательные, обозначающие цвета (синий, зеленый, голубой и др.), не переходят в существительные. Их субстантивация возможна только в том случае, если они приобретут значение лица. Например, рыжий – цирковой клоун; белый: а) контрреволюционер, в годы гражданской войны выступавший против Советской власти; б) человек, имеющий светлую кожу (как расовый признак); черный – человек, имеющий темный цвет кожи и т.д. При субстантивации этих прилагательных иногда наблюдается деэтимологизация – изменение ими своего первоначального значения.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.