Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Структурный подход к организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Тип «нора». Данная конфигурация наблюдается в системах организаций, сформированных на принципах традиционного типа взаимоотношений, и реализованных в организациях, которые не занимающимися производством продукции, например консалтинговые фирмы основным направлением и результатом деятельности которых является принятие управленческого решения.
Тип «механический». Данная конфигурация наблюдается в системах организаций организованных по принципу «шахт», характерна для многих вертикально ориентированных фирм, например для совместных предприятий индустрии гостеприимства — гостиничных комплексов, так же для государственных предприятий или кластеров. Специализированными чертами такого типа можно считать такие как высокий уровень централизации, концентрации и низкий уровень эффективности обратной связи между элементами системы. Этот тип является эффективным в условиях начального этапа жизненного цикла организации, или на конечных стадиях, когда она для продолжения деятельности как целостной системы должна стать фактически закрытой системой.
Тип «смешанный. Данная конфигурация наблюдается в системах крупно масштабных организаций, вертикально интегрированных и территориально дифференцированных. В таких системах множество подчиненных элементов системы и как следствие этого возникает необходимость в повышенном уровне централизации
Рассмотренные типы являются довольно специализированные для определенного вида форм организации. В организационных системах необходимым условием деятельности является наличие элементов системы, наделенных правом и обязанностью принимать соответствующие управленческие решения в отношении подчиненных элементов. Согласно принципам организации деятельности, разделения и соподчинения, в любом случае вертикаль власти предполагает, что стоящие выше в пирамиде управления отдается распоряжения сотрудникам, находящимся на уровень ниже, а не наоборот.
Именно такое построение уровней властной пирамиды обеспечивает целенаправленное движение коммуникативным потокам в системе и соотношениям властных полномочий, что формирует неравенство в управлении.
Если рассмотреть пирамиду власти в системе организации как вертикальную схему расположения должностей, то её субъекты, то есть персонал, занимающий эти должности, официальные представители организации представляю собой некоторую подсистему управления, представляющую собой управленческий аппарат.
Огромный вклад в исследование этого явления внёс Макс Вебер. Согласно его концепции власти следует различать следующие основные постулаты бюрократического аппарата: индивид, входящий в любой орган управляющей системы в современной организации, действует в рамках общих безличных обязательств, таким образом, они функционируют только в качестве не персонифицированных носителей должностей в системе.
Бюрократия обуславливает наличие ярко выраженной жёсткой иерархии должностей и позиций в любой упорядоченной системе. Необходимым условием выступает доминирование высшего уровня пирамиды власти над подчиненным, нижним уровнем.
Как видно из приведенных условий вся структура управления должна делится на определенные уровни власти:
стратегический уровень власти является высшим уровнем бюрократии, численный уровень участников которой как правило не превышает пяти человек.
на среднем уровне власти в системе принимаются управленческие решения по оперативным задачам.
последний (исполнительный) уровень власти в системе является базисом всей пирамиды и соответственно самый многочисленный по количеству сотрудников.
Макс Вебер так же выделял следующие отличительные признаки власти в бюрократической пирамиде:
в данной системе власти граничным условие функционирования является наличие четко выделенной централизации властных полномочий. Вся властная инициатива направлена исключительно по вертикали сверху вниз.
ограниченная распределенность уровней властной компетенции подразумевает реализацию высокой специализации функций различных элементов системы.
преобладание наемного персонала в системе распределения власти на среднем и низшем уровне, верхний – владельцы процесса.
проработанные механизмы развития карьеры и ротации элементов бюрократической системы как в горизонтальной, так и вертикальной составляющей.
развитые властные подсистемы контроля и дисциплины выполнения распоряжений в рамках системы.
взаимосвязь уровня власти в системе и уровня финансового обеспечения прямопропорционален.
субъекты бюрократического управления работают только в одной организации.
Реализация пирамиды власти на практики нуждается в структуризации как впрочем, и любой другой целенаправленный процесс в системах.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.