В императорском Китае годы определялись как количество лет правления императора или, после 1911 года, от рождения великого Императора Хуанди. (皇帝). Иакинф писал, что “ К царствованию императора Хуанди относятся….введение астрономических наблюдений над временами года и составление шестидесятилетнего цикла через соединение десяти пней(гань) с двенадцатью ветвями (чжи)”.
За начало китайского летоисчисления принят 2397 год до н.э.В таблице циклических знаков годы объединяются в «цикл» по 60 лет в каждом. Такой «цикл» по значению соответствовал нашему веку.
Шестидесятилетний цикл состоит из «двенадцати земных ветвей»十二支 (子 “цзы”, 丑“чоу”, 寅“инь”, 卯“мао”, 辰“чэнь”, 巳“сы”, 午“у”, 未“вэй”, 申“шэнь”, 酉“ю”, 戍“шу”, 亥“хай”), которые были изобретены для обозначения месяцев года и соответстовали названиям созвездий и обозначали время суток и были связаны с названием животных, а также из «десяти небесных стеблей» 十天干 (甲“цзя”、乙“и”、丙“бин”、丁“цин”、戊“моу”、己“цзи”、庚“чэн”、辛“синь”、壬“жень”、癸“гуй”), которые выступают в качестве порядковых обозначений дней декады. Однако в древних классических книгах и на гадательных костях они именуются как «десять дней» 十日,а название 十天干 появляется не ранее эпохи Хань. Каждый знак из десяти небесных стеблей имел свое соответствие среди планет и пяти первых элементов.
Таким образом,в древние времена счет годов ввелся двояко:по эрам царствования того или иного императора и по таблицам циклических знаков. В году было 12( в высокосном 13) месяцев, счет которых шел по порядку с нового года начиная с первого, иногда применялся счет месяцев, связанный с временами года: первая весенняя луна, последняя осенняя и т.д. Месяцы также получали ещё названия и по таблицам циклических знаков.Каждый месяц начинался с момента полнолуния.
Дни , как и мпесяцы, считались по порядку,например, первый день второй луны, четвертый день шестой луны и т.д.Сутки начинались с полуночи. Также счет дней велся и по таблицам циклических знаков. В китае с древнейших времен сутки делились на 12 двойных часов, имевших название по небесным ветвям.Каждый час делился на 8 частей «кэ». А каждый «кэ» на 15 «хуби» и наименьшая единица равнялась нашей минуте.
Однако в начале XVII века вспыхнула дискуссия по вопросу о календарной системе.
В процессе дискуссий мнения разделились,но решения пришло внезапно, когда 15 декабря 1610 года произошло затмение, совпавшее с моментом, предсказанным европейскими миссионерами.После этого иезуитам было поручено разработать новую календарную систему.Однако введение календарной системы с учетом достиений европейских знаний не означало, что китайские календари были плохими, Нидэм пишет, что “китайцы сами изобрели очень хороший календарь ещё до иезуитов.Они составили геометрические модели Солнечной системы и произвели необходимые математические вычисления с большой точностью.”
В настоящий момент, в Китае принята европейское летосчисление по григорианскому календарю. Однако древний китайский календарь продолжает играть значительную роль в жизни китайцев, которые и поныне соблюдают традиционные даты основных праздников лунного года.
Структурно функциональный анализ терминов и календарных праздников обычаев и обрядов китайцев
- Diplom777
- #Н/Д
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777