Анализаторы представляют собой гибрид разведчика и защитника. На некоторых рынках анализатор выступает как защитник, на других – как разведчик. Однако вместо осуществления больших инвестиций в НИОКР анализатор идет вслед за лидерами и быстро организует выпуск своей версии новой продукции, недавно запущенной в производство конкурентами. Анализаторы часто выстраивают матричную организационную структуру, а в контрольно-информационных системах стремятся обеспечить баланс между гибкостью и стабильностью.
Реакционеры не имеют последовательной стратегии своего развития и отличаются несоответствием между окружающей средой, стратегией развития, организационной структурой и системами контроллинга. Менеджеры часто игнорируют системы управленческого учета и контроллинга, а финансовых менеджеров и бухгалтеров рассматривают как учетчиков (счетоводов). В этих условиях даже самые современные контрольно-информационные системы не приносят ожидаемой пользы.
На предприятиях стратегия разрабатывается и выполняется на трех уровнях управления. На уровне высшего руководства (совета директоров, генерального директора) производится контроль за общими финансовыми и нефинансовыми результатами с учетом содержания миссии предприятия. При формировании стратегии развития предприятия высшее руководство может проводить портфельный анализ, разрабатывать общие цели и стратегии для подконтрольных им бизнес-единиц [4, c. 201]
На среднем уровне на основе сформулированных высшим руководством обобщенных целей развития руководители позиционируют свои бизнес-единицы и определяют способы ведения конкурентной борьбы на выбранных сегментах рынка.
На функциональном уровне управления менеджеры разрабатывают ежегодные планы и краткосрочные программы в областях маркетинга, производства, снабжения, НИОКР, бухгалтерского учета, финансов, управления персоналом. Ежегодные планы и программы должны обеспечивать выполнение стратегии развития предприятия.
Таким образом, в процесс формирования и выполнения стратегии развития предприятия вовлекаются менеджеры всех уровней управления. Вырабатываемая ими стратегия должна обеспечить прибыльный рост предприятия в долгосрочной перспективе на основе удовлетворения потребностей многочисленных заинтересованных сторон – потребителей, поставщиков, кредиторов, инвесторов, государственных органов, жителей близлежащих территорий и др.
2. Характеристика стратегического планирования на предприятии
Стратегия развития корпорации
- 2020-05-15
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.