Уровень эффективности экономической безопасности страны имеет прямую зависимость от эффективности принятых управленческих решений на региональном уровне. В связи с этим, анализ региональной экономической безопасности занимает значительное место в процессе формирования целостной картины экономического развития Российской Федерации.
Проанализировав понятие «экономическая безопасность», автором предлагается определение региональной экономической безопасности как обеспеченная государством надежность и защищенность экономики субъекта Российской Федерации от влияния внешних и внутренних угроз, которая обеспечивает его устойчивое развитие.
Под угрозами региональной экономической безопасности следует понимать совокупность факторов, которые:
— препятствуют удовлетворению потребностей региона;
— являются причиной снижения производственного потенциала субъектов хозяйствования;
— усиливают уровень зависимости региона от межбюджетных трансфертов;
— являются причиной усиления межнациональных конфликтов.
С целью определения угроз экономической безопасности региона, воспользуемся основной классификацией угроз, разделив их на внешние и внутренние.
Внутренние угрозы связаны с хозяйственной деятельностью субъектов, а внешние угрозы обусловлены отрицательным воздействием внешних факторов на среду региона.
Стоит отметить, что внутренние угрозы представлены микро- и мезо экономическим уровнями, а внешние угрозы — макро- и мега экономическим уровнями (рис. 1.5).
Стратегия обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере СПб
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.