Отдельно следует упомянуть такой канал распространения информации, как слухи. Он не используется впрямую, поэтому не включен в классификацию. Тем не менее, можно предполагать, что если удастся в полной мере использовать этот информационный канал и наладить оперативное управление его содержанием, то будет решена значительная часть задач в рамках кампании. Контроль и запуск слухов будет осуществляться, прежде всего, силами СН, а также по существующим у команды кандидата каналам неформальной коммуникации.
Важнейшим компонентом кампании должны стать многочисленные встречи кандидата с людьми, ведь избиратели очень позитивно воспринимают факт «снисхождения» кандидата до них.
Кроме того, можно считать полезным проведение ярких и массовых акций, так как это будет способствовать повышению известности кандидата и при этом отвечать потребности избирателей в том, чтобы кампания была яркой и интересной.
В качестве одного из самых эффективных механизмов воздействия на электорат можно назвать политическую рекламу. Очевидно, что осуществляться она может при помощи различных видов СМИ, каждый из которых имеет свои специфичные особенности. Рассмотрим это несколько подробнее.
Телевидение – самая популярная площадка для политической рекламы. По данным Роскомнадзора и исследовательской компании Mediascope, в российских городах с населением более 100 000 человек зрители старше 54 лет проводят у экрана в среднем 363 минуты в сутки.
И хотя реклама на ТВ очень дорогая, это практически беспроигрышный вариант быть услышанным в отдаленных городах и селах, где интернет еще не стал основным каналом коммуникации. Во время недавнего чемпионата мира по футболу-2018 стоимость рекламы на ведущих каналах составляла 7,5 млн рублей за минуту.
На радио объем передаваемой в единицу времени информации меньше, однако она гораздо дешевле телевизионной. К тому же, у радиостанций имеется своя публика, что позволяет адаптировать рекламные послания под целевую аудиторию. Для сравнения стоимость рекламы на популярной радиостанции «Европа Плюс» колеблется от 22000 до 150 000 рублей за 30-секундный ролик в зависимости от времени суток и дня недели.
При публикации рекламы на бумажных носителях стоит учитывать конкретное место размещения модуля в журнале или газете. Взгляд человека движется слева направо и сверху вниз. Считается, что лучшее место на развороте для рекламного модуля – верхняя правая часть, однако некоторые данные расходятся с этим утверждением. Например, американская рекламная компания полного цикла «MediaSpace solutions» считает «якорную» позицию в нижней правой части разворота, наиболее запоминающейся для читателя.
Приблизительная стоимость рекламы на центральном развороте в еженедельном журнале «Коммерсантъ. Власть» составляет 780 000 рублей, полстраницы – 220 000 рублей. В «Аргументах и Фактах» на последней полосе можно разместить полностраничный модуль за 999 тыс. рублей.
XXI век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. С развитием психологии, было открыто различное множество методов и способов воздействия на сознание человека, применив это к средствам массовой информации — получили практически полное воздействие СМИ на общество. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем наоборот полезным и познавательным. В настоящее время, людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то, и вовсе не с помощью веских аргументов, а с помощью всевозможных методов, например, множественные повторения, использование технических возможностей оборудования для подтасовки фактов, смена кадра каждые 4 секунды для привлечения аудитории.
Интернет-СМИ, по мнению экспертов, транслируют интересы прежде всего крупного бизнеса, затем — молодежи, а также среднего и малого бизнеса. Важным фактором, влияющим на роль СМИ во взаимодействии общества и органов государственного управления, является достоверность публикуемой информации. Как показал опрос экспертов, степень доверия к СМИ невысока. Причина все в том же. Ответственности за недостоверную информацию нет, за исключением ее адресации к конкретной персоне. И чем выше зависимость СМИ от власти, тем менее общество может верить. По мнению экспертов, наиболее достоверная информация публикуется в интернет-СМИ.
Сегодня интернет-реклама стремительно набирает обороты. По данным Mediascope, 73% жителей России старше 12 лет активно пользуются всемирной сетью. В среднем, суточное время, проведенное в интернете, составляет около 2 часов. А по данным опроса «Левада-центра», проведенного в марте 2018 года, каждый второй россиянин (54%) общается с друзьями в соцсетях, а четверть опрошенных читают новости и используют социальные сети для поиска нужной информации.
Основные преимущества интернет-рекламы работают на построение массовых коммуникаций с пользователями: интерактивность и персонализация, невысокие затраты по сравнению с рекламой на телевидении и в печатных СМИ, широкие возможности геотаргетинга, ненавязчивость и органичность.
В рамках данного параграфа были рассмотрены основные аспекты, которые касаются теории проведения избирательных кампаний. Следующая глава будет посвящена анализу практических примеров избирательных кампаний.
2. АНАЛИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Стратегия и тактика избирательных кампаний
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.