Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стратегическое управление системой соц. защиты насел. региона на основе разв. новых форм предоставл.соц.услуг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время в десятках городов разработаны комплексные документы по вопросам развития. В разных городах такие документы имеют несколько разные названия. Из-за возможности неоднозначного перевода их названия звучат на русском языке как «стратегия экономического развития», «экономическая стратегия города», «стратегический план», «стратегическая концепция развития» и т. Д. Это объясняет тот факт, что при использовании иностранных Опыт России аналогичных противоположных документов были разработаны.
Стратегическое планирование развития образовательного учреждения — это процесс формирования миссии и целей образовательного учреждения, выбора конкретных стратегий для выявления, получения и перераспределения необходимых ресурсов для обеспечения эффективной работы в будущем.
Стратегическое планирование деятельности органов управления образованием является инструментом повышения эффективности управленческих решений. Его задача — обеспечить инновации и организационные изменения в системе управления и образовательной среде, соответствующие изменениям во внешней среде. Планирование стратегии в системе управления образованием не приводит к немедленным результатам, а заканчивается определением общих направлений действий (модернизация образования), которые обеспечат рост и укрепление позиции органа управления образованием.
Стратегическое планирование — это особый вид управленческой деятельности, обеспечивающий разработку стратегических планов, предусматривающих продвижение таких целей и стратегий развития системы образования, реализация которых обеспечивает долгосрочную эффективность ее функционирования и способствует быстрой адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Другими словами, стратегическое планирование образовательного учреждения устанавливает цели и пути его достижения.
Логика стратегического планирования подразумевает упорядоченный порядок, взаимную координацию и обоснованность процедур решения проблемы планирования. Определение отправной точки (начало процедуры) для принятия решения: определение целей, которые должны быть достигнуты в течение планового периода; Определение начального уровня развития института; Определение объема и структуры спроса в плановом периоде; Согласованность потребностей и ресурсов на основе ранжирования и подготовки проектов управленческих решений.
Этапы процесса стратегического планирования — оценка (определение текущего состояния), выбор наиболее подходящей стратегии, реализация (после принятия стратегии, разрабатываются планы развития, улучшаются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы) и анализ для достижения необходимые корректировки.
Необходимым условием для стратегических планов развития учебного заведения является соблюдение плана миссии учебного заведения; Адаптация плана к имеющимся ресурсам, соблюдение стиля управления; планы совместимости; объективная оценка текущей ситуации; подробное описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий; наличие большого количества фактического материала.
Механизм развития состоит из ряда взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают циклический процесс изменения состояния системы образования в соответствии с запланированным возвратом ресурсов.
Планы развития можно разделить на стратегические (10–15 лет), планы организационного развития (1–5 лет) и тактические планы, т.е. планы на текущие мероприятия.
Отличительной особенностью плана развития Института на период до пяти лет является то, что он содержит меры, необходимые для разработки и реализации альтернативных образовательных программ и услуг, служит руководством для разработки плана диверсификации и определяет инновационные проекты. Позволяет разработать план ликвидации для освобождения элементов (планов, услуг и т. Д.), Которые препятствуют развитию организации. позволяет разработать план исследований, отражающий деятельность по разработке новых услуг; Это оправдано краткосрочными и долгосрочными программами, которые устанавливают события, проекты и графики.
Тактические планы больше ориентированы на рынок услуг. подкреплены планами для каждой функциональной области (персонал, контроль, организация, финансы, материально-техническая база); разработаны в соответствии со стратегическими, но не являются их частью; находятся в компетенции специалистов среднего звена (заместителей директоров, методистов, преподавателей); Они рассчитаны на более короткий период времени, и их результаты относительно быстрые, что позволяет им немедленно реагировать на обнаруженные отклонения.
Принцип действия механизма разработки:
1) при создании образа будущего образования (как пример для развития);
2) переход на систему управления;
3) проведение ряда соответствующих преобразований, сопровождаемых контролем и регулированием;
4) анализ и оценка результатов преобразований;
5) периодическое обновление мер по качественному изменению состояния управления в зависимости от «выживания» новых направлений развития.
Взаимодействие между механизмами должно быть организовано, чтобы быть интегрированной системой, предназначенной для осуществления целенаправленного и непрерывного процесса развития системы образования.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.