Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются несколько основных стратегических альтернатив.
1.3 Особенности рынка декоративной косметики
Уже 7 лет подряд мировой косметический рынок показывает динамику увеличения. 2018 год для индустрии красоты был насыщенным не только в плане косметологических инноваций, но и в отношении ситуации на рынке. Улучшенные каналы реализации, новые подходы к продвижению собственных марок, невероятные стратегии по поглощению либо слиянию косметических гигантов с независимыми торговыми марками – все эти и многие другие условия гарантировали всемирному рынку прочное формирование:
Рынок декоративной косметики вырос на 10%.
Рынок премиальной косметики демонстрирует стабильный рост
Косметика по уходу за волосами отличается стабильным ростом
Современный рынок парфюмерии – постоянные инновации
Рынок косметических ингредиентов развивается, благодаря стремлению потребителей к красоте
Отметим, что в 2016 году он оценивался примерно в 203 миллиарда евро, то в 2018 году был достигнут рост в 4%, соответственно объём в глобальном отношении превзошел 211 миллиардов евро. С 2014 года этот финансовый показатель самый большой. Индустрия красоты получает рекордные доходы, а ее сегменты, такие как мужская декоративная косметика и натуральные/органические средства, быстро завоевывают свою долю рынка, в то время как социальные сети, экологически ориентированное сознание современных потребителей и факторы покупательского поведения оказывают существенное влияние на решения о покупке продукции. 2017 год показал, что в дальнейшем ситуация на рынке будет крайне переменчивой, к чему и должны будут адаптироваться производители.
В табл. приложения 1 представлены топ -20 ведущих компаний по производству косметики
На сегодняшний день США являются самым большим косметическим рынком с предполагаемым общим доходом около 62,46 миллиарда долларов США.В ближайшие годы глобальные косметические компании будут продолжать концентрировать свои усилия на инновационных продуктах, чтобы привлечь новых потребителей и удержать существующих лояльных потребителей. Поскольку потребители все больше опасаются потенциальной токсичности косметики, сегменты рынка, предлагающие безвредные продукты, изготовленные с использованием натуральных ингредиентов и эфирных масел, переживают беспрецедентный рост.