Стратегии диверсифицированного роста Применяются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в рамках данной отрасли. Диверсификация – процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения.
Стратегии концентрированного роста — связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Что касается рынка, то организация ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо перехода на новый рынок.
Стратегии интегрированного роста — связаны с расширением организации путем добавления новых структур. Обычно организация может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Организация может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения организации внутри отрасли.
Современная наука стратегического менеджмента в лице Р. Гранта предлагает рассматривать вертикальную интеграцию в двух направлениях: интеграция назад (приобретение и, следовательно, контроль производства собственных ресурсов) и интеграция вперед (приобретение и, следовательно, контроль своих же покупателей), а также полную (все участники по цепочке создания ценности находятся в управлении одной компании) или частичную интеграцию (на некоторые виды деятельности привлекаются сторонние фирмы). Выгоды от вертикальной интеграции очевидны, однако вместе с тем данный автор констатирует, что «преимущество специализации в узком диапазоне вертикальной деятельности способно перевесить любые выгоды вертикальной интеграции».
Стратегии диверсифицированного роста — реализуются в случае, когда организация дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Актуальны, если: рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо сокращения спроса на продукт; текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса; новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т. п.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:
стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования организации. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;
стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производство таких продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности организации, например, в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту;
стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что организация расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
В то же время, рассматривая стратегию диверсификации применительно к отдельному бизнес-направлению, компания может использовать как стратегию вертикальной интеграции, так и стратегию концентрации в рамках выбранного диверсифицированного направления.
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.