Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стратегический менеджмент и изменения организационной структуры организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Попытку дать наиболее обобщенное определение стратегии предпринимает Альтшулер И.Г. [2], в котором он объединяет определения многих других авторов. Однако слишком теоретический характер этого определения стратегии не позволяет использовать его при формулировании базовых моделей стратегического планирования, то есть разработать конкретный практический инструментарий – алгоритм стратегии развития предприятия. Подобным отличаются и определения таких авторов, как Каплан Р. С., Нортон Дейвид П.
Клочкова А.В. рассматривает понятие стратегии с точки зрения конкурентного анализа предприятия.
Стратегия для него, прежде всего, — это способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны организации [17].
Определения остальных авторов из приведенной таблицы, на наш взгляд, достаточно схожи и наиболее точно определяют содержание понятия стратегии.
Таким образом, объединив все определения рассматриваемого понятия, можно сказать, что стратегия – это детальный, всесторонний комплексный план по достижению долгосрочных целей и задач организации
Стратегия определяет главные цели деятельности, а под тактикой понимается выбор способа или средств достижения этих целей. Но лучше всего разница между стратегией и тактикой проявляется во временных интервалах, которыми они оперируют.
Весь процесс стратегического управления представляет собой определенные шаги действия:
— анализ окружающей среды организации,
— определение стратегических целей, которые показывают направление развития организации,
— формулировка стратегий,
— после этого принимается решение о выборе стратегии или стратегическое решение, на основании сравнительного анализа возможных вариантов,
— затем происходит реализация стратегий.
Стоит обязательно отметить, что стратегия не есть лишь порядок этапов, следующих друг за другом. Активная жизнь рынка порой может создать условия, полностью ограничивающие возможность продолжения работы по выбранному направлению. Поэтому эффективная стратегия всегда существует в рамках анализа прошлого, мониторинга настоящего и прогнозов будущего. Обратная связь в стратегическом управлении является неотъемлемым инструментом успешного продвижения вперед.
На базе анализа альтернатив разрабатывается предварительный стратегический план, который дает примерное представление о путях развития компании, ее долгосрочных и краткосрочных целях.
При этом компания может разрабатывать несколько видов планов, отличающихся по своему содержанию:
1. Стратегический план – долговременный план на 10-15 лет вперед со сформулированными в нем главными целями предприятия, конкретными задачами, привязанными по времени и ресурсам. Здесь же рассматривается общая стратегия достижения поставленных целей. Главным преимуществом такого планирования выступает его четкость в определении долгосрочных показателей деятельности, задающих грандиозную перспективу компании. При разработке стратегического плана должна сохраняться его целостность на долговременных отрезках при сохранении гибкости, необходимой для реагирования на рыночные скачки.
2. Долговременные планы – составной элемент стратегии, определяющий конкретное поведение компании на отрезке в несколько лет относительно конкретного показателя или группы показателей (критериев).
3. Текущие планы – определяющие операционную деятельность всех подразделений компании на период финансового года. Планы охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Текущие планы выступают тактическими шагами в рамках стратегического планирования.
4. Оперативные планы – узкоспециализированные краткосрочные планы действий в рамках конкретного вопроса или показателя. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.
5. Инвестиционные проекты – долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.
6. Бизнес-план – план введения нового предприятия, подразделения, продукта. Носит масштабный характер и включает как краткосрочное, так и долгосрочное прогнозирование экономической эффективности проекта.
Из представленных видов планирования наибольший интерес представляет именно стратегическое планирование, так как при всей присущей ему масштабности, оно носит достаточно детализированный характер, обладает значительной гибкостью и определяет значимые цели компании.
Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля.
Стратегический план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.
В современных условиях рынка предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное – определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Те предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.
Наличие качественной стратегии приводит к значительному повышению конкурентоспособности бизнеса на рынке.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.