Так или иначе, информация, используемая в система маркетингового контроля должна быть точной и достаточной, отражая реальное состояние дел. Нехватка информации, ее низкое качество и неправильность обработки способны привести к ошибкам в принятии управленческих решений. В то же время излишки маркетинговой информации усложняют процессы выработки решений, делая их более дорогостоящими.
В процессе маркетингового контроля важно установить, кто именного, какую и когда информацию должен получать, обрабатывать и передавать. Особую роль при этом играет наглядность информации и ее своевременно поступление. Нередко в целях информационного обеспечения управленческих процессов в маркетинге компании прибегают к использованию специализированных маркетинговых информационных систем, что, в свою очередь, позволяет повышать качество и скорость маркетингового контроля.
Ежегодный плановый маркетинговый контроль – это одна из разновидностей контроля маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая ежегодно и направленная на проверку достижения поставленных перед ним целей. Ежегодный плановый маркетинговый контроль относится к категории текущего (оперативного) контроля маркетинга.
Иначе его принято называть контролем ежегодных планов. Он предполагает необходимость оценки и корректировки (в случае необходимости) уровня выполнения годовых заданий по объемам сбыта, прибыли и иным показателям в разрезе отдельных рынков. Ответственность за проведение ежегодного планового маркетингового контроля, как правило, несет высшее руководство и руководители среднего звена (маркетинговых служб).
Основной целью его проведения выступает попытка убедить к достижении фирмой намеченных ранее результатов. В том случае, если обнаруживается наличие серьезных отклонение от плана, специалисты службы маркетинга проводят анализ этих отклонений, определяют причины из возникновения и разрабатывают перечень мероприятий по обеспечению достижимости плановых показателей.
Виды ежегодного планового маркетингового контроля определяются перечнем приемов и методов, при помощи которых он реализуется. Основные из них представлены на рисунке 5. Рассмотрим их более подробно.
Стратегический маркетинговый контроль
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.