Стратегический анализ внутренней среды фирмы - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стратегический анализ внутренней среды фирмы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Возможности рынка в целом определяют стратегию компании. В зависимости от условий рынка возможности могут быть как очень привлекательными, т.е. когда абсолютно необходимо их использовать, до интересующих фирму в последнюю очередь (в самом конце списка приоритетов компании), или же многообещающими и бесперспективными.
К потенциальным внешним возможностям, выявленным в процессе анализа внешней среды, можно отнести способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выходить на новые рынки, расширять ассортимент выпускаемой продукции, использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции, осуществлять вертикальную интеграцию (вперед или назад), а также возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса, снижение барьеров вхождения на привлекательных рынках, слабые позиции фирм-конкурентов и т.д.
Зачастую на благосостояние фирмы отрицательно влияют весьма определенные факторы внешней среды. Угрозу могут представлять: появление более дешевых технологий, внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта, выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками, неблагоприятная политика государственного регулирования при спадах и колебаниях уровня деловой активности, возможность поглощения более крупной фирмой, неблагоприятные демографические изменения, неблагоприятные изменения курсов иностранных валют; политические перемены (переворот) в стране, где компания осуществляет свою деятельность; растущая степень влияния поставщиков и покупателей, замедление темпов роста рынка и т. п.
В настоящее время SWOT–анализ достаточно активно и широко применяется в различных сферах менеджмента и экономики. Он считается универсальным видом анализа, поскольку существует возможность его использования на разных уровнях и для разных объектов, например, анализ предприятия, отрасли, региона, продукции и т.д.
Другой важнейшей особенностью SWOT-анализа является возможность определения с его помощью уровня эффективности деятельности компании на рынке. Он воплощает в себе сжатый анализ маркетинговой информации, конечным результатом которого является формирование вывода о наиболее выгодном направлении деятельности и развития бизнеса. Как один из видов системного анализа, он зачастую используется организацией для принятия и реализации управленческих решений. Также, SWOT-анализ применяется для подготовки коллективных решений, например, при стратегическом планировании деятельности и выборе стратегии.
При этом получаемые результаты анализа являются неким вспомогательным этапом в формировании последовательности действий, которые необходимы для достижения поставленных перед компанией целей.
Кроме того, необходимо отметить, что при всех преимуществах SWOT-анализа, существует ряд ограничений в его применении [4]. Основное заключается в том, что существует необходимость мышления в определенных рамках. Иным неизменным условием является то, что все факторы внешней среды способны действовать лишь непрерывно, в то время как в реальности данное действие чаще всего является дискретным. При осуществлении анализа важно анализировать целостный процесс, а не конкретные отдельные его элементы, поскольку при несоблюдении этого закона во время анализа могут быть допущены ошибки.
Иначе говоря, можно сказать, что SWOT-анализ является лишь инструментом для получения наглядной структурированной информации, но при этом он не преподносит какие-либо четкие рекомендации или конкретно сформулированные ответы; он может быть лишь отправной точкой в аналитической работе по формированию стратегии развития компании. Также, стоит понимать, что видимая на первый взгляд простота SWOT-анализа имеет и отрицательные последствия, поскольку его результаты крайне зависимы от качества и полноты первичной информации. Для более объективного проведения SWOT-анализа требуются эксперты с четким пониманием тенденций развития экономики и рынка, его текущего состояния, либо необходимо осуществить глубокую работу по сбору и анализу исходной информации [3].
Таким образом, было установлено, что SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании. Несмотря на то, что методика проведения SWOT-анализа может иметь специфические отличия, обусловленные особенностями деятельности того или иного предприятия, применение данного инструмента является необходимым в современных рыночных условиях.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜