Стилистика - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стилистика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общие доминантные черты публицистического стиля — сочетание экспрессии и стандарта и социальная оценочность. Часть лексико-фразеологических средств подбираются с учетом социальной значимости, они отражают общественно — политическую ситуацию, «злобу дня». СМИ оценивают социальную ситуацию, используя слова с экспрессивной окраской (бесчеловечный, вандализм, победоносный).»Особенно отчетливо принцип оценочности проявляется в лексике и фразеологии (мафия, политическая кухня, диктатура закона, сильная рука). Вместе с тем «оценка» может быть выражена при помощи словообразовательных категорий и элементов (ультраправый, обывательщина, окказ. дерьмократы, прихватизация), грамматическими средствами, способными передать экспрессивно-оценочные оттенки; например, присоединительные конструкции (Перед молодежью стоят задачи. Большие, благородные)» [17 ; 32] .
А.А. Липгарт рассматривает публицистический стиль с точки зрения языковедения, и приходит к такому неожиданному выводу: » Особенностью публицистики как функционального стиля является то, что в силу ее содержательной и языковой специфики обсуждение специальных тем в рамках данного стиля неизбежно упрощает понятийный план и переводит дискуссию на более или менее популярный, неспециализированный уровень. Если же этого не происходит, если при наличии некоторой экспрессивности в тексте явно присутствует должным образом переданное специализированное содержание, значит, мы имеем дело с маркированной разновидностью научного или официально-делового стиля, но никак не с публицистикой» [13; 353].
Многие исследователи говорят о таком массовом явлении в современной публицистике, как стёб ( или ёрничество). Е.А. Земская называет его «одним из наиболее выразительных средств современной публицистики»: «Стёб образовано от стебать в значении «хлестать» (метафорически — хлестать словом). Стёб — хлесткий язык. «Пародирование, вышучивание официальной фразеологии, лозунгов, всем известных цитат, названий марксистско-ленинских статей и книг — одно из самых частых средств выразительности в современной публицистике. Текст сугубо официальный, идеологически нагруженный, известный всем деформируется вставкой элементов иных тематических пластов, иной идеологической ориентации и приобретает пародийное звучание»» [6; 361].
Ю.Л. Воротников приводит следующие определения стёба: » Социологи Л. Гудков и Б. Дубинин дают такое определение этого явления: «Стёб – род интеллектуального ёрничества, состоящий в снижении символов через демонстративное использование их в пародийном контексте…» . А. Агеев делает к этому определению такое дополнение: «В сущности, стёб очень близок блатной фене: и тот, и другая – языки довольно замкнутых социальных групп, одновременно избранных и отверженных»» [4; 25]. Исследователь отмечает, что изначально стёб как стиль общения возник как оппозиция новоязу в 70-80 годы прошлого века в среде молодежи. Но эпоха ушла в прошлое, а стёб остался. Возникают закономерные вопросы: » с чем (или с кем) ведет «языковую войну» агрессивный стёб? С внеязыковой действительностью? С обществом? С зачатками формирующегося энкратического дискурса?» [4; 31].
Кроме того, исследователь отмечает общий упадок языка СМИ: » Публику раздражает или шокирует, а специалистам кажется неоправданным или даже неприемлемым многое – и перенасыщение языка средств массовой информации неоправданными заимствованиями, и обилие в нем жаргонной, «блатной» и даже матерной лексики, и нарушение нормального темпа и нормативного интонационного рисунка речи, и так далее, и тому подобное» [4; 25]. Заметим, что эти явления свойственны языку СМИ, обслуживающих «низовую» культуру. И раз подобные тексты преобладают, значит общий культурный уровень населения находится на низком уровне. Подобные публикации рассчитаны на массовую аудиторию, СМИ стремятся привлечь большее количество потенциальных адресатов, а малокультурная аудитория заведомо более обширна. Подобный текст поймет каждый (хотя и не каждому это будет приятно), в то время как специализированная литература доступна лишь узкому кругу читателей.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜