Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стилистические особенности заголовков на примере издания «Газета.ру»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При анализе вопроса о функциях заголовков газетных и журнальных изданий Г. Г. Хазагеровым производится сопоставление непосредственно заголовков и текстов статей. При этом им подчеркивается ряд функций, при которых заголовок может относиться к обособленному элементу статьи, и функции, в которых заголовок является неотъемлемой частью текста.
Исследователь отмечает автономные функции заголовка, такие как информативную, выразительную, изображающую авторское отношение к предмету речи и условиям общения. С этими функциями заголовок выступает в качестве самостоятельной единицы, отдельной от последующего текста.
С другой стороны, у заголовка могут существовать обусловленные функции (в связи с текстом): в виде информативной, выразительной, изображающей авторское отношение к тексту и тональность текста.
В первом случае функция заголовка рассматривается в исследовании в качестве отдельной от статьи единицей, и здесь важно учитывать позицию, оценку пишущего относительно случившегося, его мнение о предмете речи, которая найдёт отражение в заголовке. Обусловленные функции заголовка могут определяться жанровой и стилистической направленностью текста статьи.
В исследованиях, которые посвящены изучению заголовков СМИ существует две точки зрения относительно статуса заголовка и его места в структуре последующего текста. Согласно результатам исследования одних ученых, функции заголовка является в качестве структурного компонента статьи, он занимает подчиненное и функционально обслуживающее положение.
Согласно второй точке зрения, заголовок печатных СМИ является совершенно самостоятельным, обособленным элементом системы, функционально связанным с текстом сообщения, но стоящим вне его.
Таким образом, заголовки в публикациях средств массовой информации могут относиться к тексту статьи прямо, то есть отражать её основную мысль и содержание, или косвенно, периферийно, то есть быть простым дополнением содержания статьи.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.