Особенностью подростков является то, что они находятся в процессе поиска различных идентификаций (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей) и становления различных видов идентичностей. Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выборов, которые он должен осуществить. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распыленности» или же к путанице социальных ролей [29, с. 89].
Таким образом, суть психологических особенностей подросткового возраста составляют свойственные этому периоду подростковые поведенческие реакции. Ведущим видом деятельности является интимно-личностное общение, центральным новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, для подростка важно сопоставлять грани реального и идеального — как его видят другие, и как он сам определяет свою целостность и ценность, в чем смысл его существования в мире.
1.2. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической науке