При расчете распределения АТП по размеру, положив в основу исследования среднесписочную численность, выясняется, что в нашей группе больше всего средних предприятий – 8 ед., затем идут крупные – 6 ед. и особо крупные предприятия – 4 АТП. При анализе данной типологической группировки можно сказать, что наибольшее количество грузов перевозят средние и крупные предприятия. Затем по количеству перевезенного груза идут особо крупные предприятия.
1.4. Структурная группировка
Структурные группировки применяются для характеристики соотношений частей изучаемого явления.
На основании данных таблицы «Распределение АТП по среднесписочной численности работников» произведем структурную группировку и результаты представим в таблице 6.
Таблица 6
Структурная группировка по среднесписочной численности работников
Группа Величина интервала,среднеспи-сочная численность, чел Количество транспортных фирм в группе Удельный вес количества транспортных фирм в группе, % Суммарная стоимость ОПФ, тыс. руб. Удельный вес стоимости ОПФ по данной группе, % Суммарная величина дохода по группе,тыс.руб. Удельный вес дохода по данной группе, %
1 159-288,7 3 16,7 29 607,70 7,78 47 364,60 7,22
2 288,7-418,3 4 22,2 43 478,90 11,42 120 777,40 18,40
3 418,3-548,0 2 11,1 29 468,00 7,74 50 429,60 7,68
4 548,0-677,7 6 33,3 153 462,90 40,32 245 589,70 37,41
5 677,7-807,3 1 5,6 24 421,60 6,42 57 418,20 8,75
6 807,3-937 2 11,1 100 205,60 26,33 134 861,70 20,54
Итого — 8 100 380 644,70 100 47 364,60 7,22
Основываясь на данных таблицы 6, составим круговую диаграмму, показывающую доли предприятий с разной численностью работников, доли стоимости основных фондов и дохода предприятия (рис. 4-6).