Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Становление телевещания в Беларуси в 1960-е года

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По – своему стимулировали развитие телевидения командно – административные меры. Так в 1958 году были приняты 2 постановления ЦК КПБ: «Об улучшении радиовещания и телевидения в республике» и «О работе Минской студии телевидения». Основной вопрос, который предстояло решить — это подготовка квалифицированных кадров – операторов, журналистов, режиссеров. А также требовалось оснастить главную белорусскую телестудию всеми необходимыми средствами – от машин до помещений.
В тех же постановлениях речь шла и об идейном содержании самих передач, говорилось о необходимости шире раскрывать такие темы, как борьба трудящихся республики за дальнейшее восстановление промышленности или работа тружеников сельского хозяйства, и другие основополагающие темы советских средств массовой информации и пропаганды [3].
Кстати, на тесное сотрудничество нового СМИ с прессой также указывали правительственные документы. ЦК призывал публиковать в республиканских газетах квалифицированные статьи и рецензии на содержание и качестве телевизионных передач, а также помещать отзывы телезрителей о работе студии. Партийный контроль был повседневным. Вырабатывались определенные требования к работе МСТ, корректировались направления деятельности. А тем временем телевидение обретало массовость.
Белорусское телевидение начало работать 1 января 1956 года. Передачи велись из Минской телестудии, объем вещания составлял 2 – 3 часа в сутки. Вначале программа состояла из концертных номеров и спектаклей, снятых на кинопленку и присланных из Москвы, а также кинофильмов и киножурналов местного проката [2].
В 1961 году Минск был соединен радиорелейной линией с Москвой. И в Беларусь пришла первая программа Центрального телевидения. Этот факт безусловно разнообразил телевизионное меню советского человека. Но и отразился на работе белорусских журналистов также. Теперь они работали, как будто с оглядкой на московских коллег. Так как ЦТ было лучше оснащено и опыт у журналистов первой всесоюзной студии был больше, их работа и выступала примером направления, в котором нужно двигаться. В это время зародились первые связи с телестудиями соседних, братских республик, особенно тесными они были с Литвой. 12 сентября впервые проводилась межреспубликанская перекличка Минск – Вильнюс. А 4 октября Минск включился в «Эстафету новостей» [12].
Когда в 1961 году телевизионная сетка СССР была соединена с системой Интервидения и Евровидения, передачи, выпускаемые белорусскими тележурналистами, смогли увидеть и в других странах социалистического содружества. Передачи под названиями «Беларускі балет», «Дваццаць мірных гадоў», посвященную двадцатилетию Победы, телефильмы «Тры волаты» – про машины Белорусского автозавода, «есць такі горад – Салігорск» пользовались особенной популярностью у зрителей соседних государств [2].
На популярность и, конечно, качество белорусского телеэфира повлияло и то, что в 1965 г. была создана редакция «Телефильм», которая начала производство документальных и художественных фильмов, а также запись концертных программ. «Телефильм стал классическим жанром и самым полным отражением современности на экране» [1], которое только могло быть в те времена.
Неисчерпаемой темой на телевидении на многие послевоенные годы стала Победа в Великой Отечественной войне. Так, например, к 20 – летию освобождения страны от фашистских захватчиков было приурочено прямое включение на полтора часа из Брестской крепости, в котором приняли участие ее защитники и лауреат Ленинской премии Сергей Смирнов. Вскоре эту передачу записали на видеопленке и передали во Владивосток, откуда она распространилась по всему Союзу [2].
Увеличивались объемы производства собственной телепродукции. Если в 1956 г. вышло всего 130 часов передач, сделанных в Беларуси, то уже в середине шестидесятых – почти в пять раз больше. В марте 1967 г. была запущена новая волна строительства. Вскоре в районе Петрикова появилась мощная ретрансляционная телевизионная станция, предназначенная для обеспечения телевидением юга республики. И это было только началом «большой стройки». В 1969 году было объявлено о запуске строительства аппаратно – студийного комплекса в Минске и других производственных помещений [13,14].
Ожидаемым событием стала, организованная уже в 1967 году, передача цветной программы ЦТ. На Минской же телестудии (которую переименовали в 1964 г. в студию Белорусского телевидения) собственные передачи в цвете появились только в 1974 г. [15].
Большое внимание белорусское телевидение уделяло работе со своей аудиторией. Эта традиция, вероятно, была заимствована у советской прессы, где была налажена крепкая связь со своими читателями, которые не только внимательно следили за материалами партийной периодики, но и выступали на ее страницах в качестве корреспондентов. Среди популярных форм обратной связи на телевидении 60 – х можно выделить письма телезрителей и конференции, которые проводились с советской аудиторией на заводах, в учреждениях, на селе.
Только в 1969 г. состоялись встречи с телезрителями, организованные НМО (Научно – методический отдел, ранее – Главная редакция писем и массовой работы при Госкомитете СМ БССР по радиовещанию и телевидению), на Минском камвольном комбинате, на Могилевском металлургическом заводе, во Дворце культуры автозавода в Жодино и ряде других организаций; состоялись встречи со студентами Политехнического института по вопросам обсуждения молодежной телепрограммы «Твой современник» и т.д. Создаются общественные советы при всех главных учреждениях (где – то около десяти на тот момент). Все это помогало БТ узнавать реальное мнение общественности о той или иной передаче [16].
«Знание телеаудитории, ее требований и запросов помогало правильно строить телевизионную пропаганду, повышать ее эффективность.
Материалы исследований, проведенных БТ в конце 1960 – х гг., полностью ответили на вопросы:
– кто смотрит передачи?
– в какое время собирается наибольшее количество зрителей?
– какие передачи пользуются наибольшей популярностью?
– какой себе представляют телевизионную программу телезрители?
Многие материалы и предложения, рекомендации НМО, его практическая работа в целом сыграли определенную роль в улучшении содержания, художественного мастерства и программировании телепередач» [4].
В ходе написания 1 главы, был выполнен обзор литературных источников. Который показал процесс развития Советского телевидения в общем, и Белорусского, в частности. Основными выводами можно считать то, что именно общее развитие Советского телевидения положило начало формированию телевидения в республиках Союза. Тем не менее можно считать, что телевидение и тележурналистика в Белорусской ССР — это целая эпоха и отдельная ветвь в истории телевидения.
В следующей главе рассмотрим основные принципы становления тележурналистики, а также сделаем анализ телевизионных передач на Белорусском телевидении в 60 – е годы XX века.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜