Становление советского радио - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Становление советского радио

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Практически сразу после появления радио в нашей стране стало понятно, что радиовещанию необходима правовая база. Так в июле 1924 года был подписан «Декрет СНК СССР». Он разрешал гражданам Советского Союза иметь радиоприемные устройства и открыто пользоваться ими. Возможно, именно создание правовой базы радиовещания положительно сказалось на развитии радио в стране.
В начале 1920-х гг. радио было призвано дополнять собой прессу и даже замещать ее. По этой причине в 1924 г. появилась «Радиогазета „РОСТА“». Она представляла собой звуковую копию печатных изданий «АгитРОСТА», «Красная звезда», а также «Красный журналист». Б.Г. Данский отмечал, что каждый день радиогазета представляла следующее содержание:
– две статьи – о том, что происходит за границей и в стране;
– 10-15 телеграмм;
– 10-15 материалов-новостей науки и техники;
– 15-20 важных сообщений из Москвы.
Помимо этого, по информации А.А. Шереля, в содержании радиогазеты можно было найти отзывы о театральных постановках, книгах, новости спорта, стихи, частушки, переписку с радиослушателями (по 10-15 ответов на письма читателей) и так далее. Таким образом, «Радиогазета „РОСТА“» была явлением политематическим, содержательно складывавшимся из множества элементов. Предположим, что программа не была ориентирована на какую-либо одну аудиторию.
Отметим, что в радиогазетах Центральной радиотелефонной станции также в основном представлялись материалы из газет на разные темы: политические, экономические, сельскохозяйственные (к примеру, зачитывались календари сельхозработ) и так далее.
Важно указать, что по своему идейному содержанию радиогазеты мало чем отличались от традиционных газет в СССР того периода. Так в радийных материалах можно было обнаружить тенденциозность, односторонность, пропаганду, агитацию. Предположим, что имела место быть пропаганда деятельности правящей партии.
Уже на раннем этапе существования радиогазет стал актуален вопрос специфики работы их ведущего. А.А. Шерель указывает, что радиогазеты передавали декламаторы-актеры или конферансье. Они поясняли для аудитории моменты, которые могли быть ей непонятны, «оживляли» содержание газеты, активизировали внимание слушателей, шутили.
Но нам удалось найти информацию, что роль ведущего того времени в «Радиогазете „РОСТА“» и прочих подобных программах была снижена. Так ему необходимо было объявлять рубрики и читать их материалы максимально бесстрастно и единообразно, не высказывая своей точки зрения. Последнее мнение, в свете знания стиля работы советских телевизионных ведущих, кажется достойным внимания.
Отметим, что 1920-х гг. руководство радио считало нецелесообразным использование женских голосов для чтения текстов. Радийные чиновники объясняли свою позицию отсутствием «гармонии» между женскими голосами и содержанием сообщений на серьезные темы.
Позднее руководством страны был поднят вопрос о создании радиогазет, которые бы отвечали запросам разных аудиторий. Так появились рабочая (выходила в эфир каждый день) и крестьянская (ее можно было услышать три-четыре раза в неделю) радиогазеты, которые значительно взаимно различались по содержанию.
Необходимость учета разности аудиторных групп оказала свое влияние и на появление в содержании радио сообщений разных жанров. Все возможные радиосообщения 1921-1927 гг. были выполнены в следующих жанрах:
– радиособрания. В таких материалах находили свое отражение различные важные события, представленные аудиоспособом;
– радиопереклички – городов и районов с целью обмена информацией о жизни этих городов и районов;
– радиолекции – выступления с изложением материала по какой-либо проблеме, ситуации;
– радиоконцерты – продолжительные в основном музыкальные радиотрансляции.
Отдельно стоит рассмотреть радиособрания. А.А. Шерель отмечает, что такие программы отличались своей агитационной направленностью, возможностью активизировать эмоциональное состояние слушателей.
В советском эфире 1920-х гг. встречались следующие радиособрания:
– общественно-политические;
– просветительские;
– развлекательные.
Также особое внимание необходимо уделить музыкальным трансляциям – радиоконцертам, которые регулярно передавались в эфир с конца 1925 г. Одним из наиболее известных направлений музыкальных трансляций являются концерты по заявкам слушателей, к примеру, в рамках передачи «В рабочий полдень».
Учитывая аудиторную направленность и прочие особенности, одна отдельно взятая программа часто выполнялась в одном из представленных выше жанров и их разновидностей. Случаи использования хотя бы двух жанров и(или) жанровых разновидностей в одном материале редки.
Художественное вещание радио 1920-х гг. было представлено в основном двумя театральными направлениями: театр у микрофона и радиотеатр. Суть первого направления состоит в трансляции спектакля, поставленного на сцене какого-либо театра и переданного в эфир с минимальными изменениями. Так слушателям были представлены произведения «Любовь Яровая» (режиссер-постановщик – К. Тренев) Государственного академического Малого театра России, «Бронепоезд 14-69» (Вс. Иванова) Московского Художественного театра.
Радиотеатр представлял собой спектакль, разыгранный в студии по оригинальному сценарию. Также использовались инсценировки популярных литературных произведений, можно было услышать и известные театральные пьесы. К примеру, 25 декабря 1925 г. станция имени Коминтерна представила аудитории радиопьесу «Вечер у Марии Волконской». Таким образом, радиотеатр можно считать более творческим явлением, нежели театр у микрофона.
Подготовка уже существующих текстов для создания радиотеатров часто включала в себя не только изменение их структуры для лучшего восприятия на слух. Материалам придавались черты трибунно-митингового обращения к аудитории. Также при подготовке текстов радиотеатра у их создателей было больше творческой свободы.
Качество выпускаемого радиоматериала в начале 1920-х гг. нельзя было охарактеризовать как «хорошее» в виду несовершенства технической части радиоточек и радиоредакций. Подобное было особенно заметно в материалах художественного вещания, которые отличались высокой ролью шума, специальных звуков, музыки и так далее.
Но к середине 1920-х гг. стало заметно улучшение качества радиовещания. Более того, тогда звукорежиссеры стали использовать прием, который в дальнейшем получит название «микширование» – система записи звука с нескольких работающих одновременно микрофонов. Предположим, что такой прием разнообразил содержание радио, облегчил задачу подготовки части радиопроизведений.
В целом, советскому радиовещанию периода становления присуща масса особенностей. К примеру, первые радиопрограммы – радиогазеты – были призваны дополнять собой прессу и замещать ее, радиогазеты были явлениями политематическими и так далее.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜