Действующие положения законодательства и методы их применения по этому вопросу ориентированы на периферийные регионы и не учитывают особенности больших городов, в результате чего налоговые органы таких крупных мегаполисов как Москва, Санкт-Петербург загружены непроизводительной рутинной работой по сбору, обработке и рассылке поступающих сведений о налогоплательщике.
На современном этапе в условиях сложной экономической обстановки в стране представляется необходимым проведение не эволюционных преобразований, а кардинальное изменение действующей системы налогообложения на основе целостной Концепции развития налоговой системы страны, отражающей единые принципы, организационную структуру управления и механизм реализации процессов системы налогообложения, в которой были бы определены приоритетные направления развития, конечные цели и этапы их реализации, поставлены первоочередные задачи на основе глубокого и тщательного изучения законодательных и нормативных актов по этому вопросу, структуры управления, обмена информации, организации контрольной работы с учетом опыта работы налоговых органов зарубежных стран, сложившейся практики взимания налогов и методов налогообложения в нашей стране и исходя из финансовых, трудовых и технических возможностей в настоящее время.
В Концепцию должны, по-видимому, быть заложены:
— программа по пропаганде налогового законодательства;
— программа по созданию Государственного реестра юридических и физических лиц как субъектов гражданско-правовых отношений;
— программа по созданию автоматизированной системы управления налогами федеральной базы данных налогоплательщиков.
Структура управления налогами должна предусмотреть полное освобождение налогового инспектора от выполнения не свойственных ему функций для повышения качественного уровня документальных проверок. Этого можно достигнуть путем создания в центральных органах управления специальных подразделений, обеспечивающих рациональную контрольно-экономическую работу налогового органа:
— по пропаганде налогового законодательства;
— по сбору налогов;
— а также создать институт оценщиков при налоговой службе Российской Федерации и в регионах.
При этом представляется необходимым предусмотреть в налоговом законодательстве жесткую материальную ответственность за уклонение налогоплательщика от уплаты налога, а также возможные поощрительные положения, стимулирующие плательщика к полному и своевременному выполнению налоговых обязательств.
В последние годы во всех развитых странах произошло смещение в сторону увеличения удельного веса подоходного налога и взносов в фонды социального страхования в структуре бюджета.
На Западе население в течение длительного времени накапливало опыт учета своих доходов и расходов и обретало навыки составления отчетов перед государством в форме налоговых деклараций. На современном этапе для подавляющего большинства граждан России ведение учета полученных доходов и расходов на потребление для целей налогообложения — занятие явно непривычное. В этих условиях успех реформы во многом, по-видимому, будет зависеть от подготовленности населения нести налоговое бремя, чему должно способствовать решение вопроса о пропаганде налогового законодательства на государственном уровне.
Для эффективного развития налоговой системы в РФ необходимо рассмотреть следующие пути по её совершенствованию:
1. Наделить финансовые органы РФ правом издания дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;
2. Наделить Правительство РФ правом издания дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты или же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения;
3. Внести изменения в положения первой и второй части НК РФ, дополнив их специальным налоговым режимом, который содержал бы в себе льготный режим для налогообложения организации, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. Он бы полностью освободил данные организации от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализацию результатов НИОКР.
Впоследствии осуществления данных предложений по совершенствованию налоговой системы в России по прошествии времени сформируется эффективная налоговая система и конкурентоспособная экономика.
Становление, развитие и проблемы системы налогов и сборов Российской Федерации
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.