Кроме того, экономическое регулирование трудовой миграции содержит в себе и такие пункты, как подписание срочных договоров мигрантами на трудовую деятельность, налог на работодателей, уплата пошлин за право работать в стране-реципиенте, определенные критерии для принятия на рынок труда людей, чьи профессии отвечают текущим нуждам государства. Своеобразный, «селективный» подход в данном случае может включать в себя ограничение на взъезд в страну для тех мигрантов, которые по определенным причинам не подходят под критерии, которые были установлены законодательством в той или иной стране. Зачастую, категории работников, которые в полной мере получают доступ на рынок труда – строители, медработники, работники редких профессий, крупные и квалифицированные специалисты в своей области, предприниматели, бизнесмены, готовые инвестировать в страну капитал и создавать новые рабочие места. В отношении к нелегальной миграции, страны-реципиенты чаще используют политику урезания социальных благ, переориентируя социальные программы на точечную, «адресную», работу. Для страны с высоким уровнем эмиграции молодого населения, защитные меры принимаемого государства тоже могут быть в некоторой степени выигрышными, учитывая тот факт, что отток трудовых ресурсов, интеллектуальной прослойки снижает перспективы дальнейшего развития государства и наносит достаточно сильный удар по экономической устойчивости государства.
Таким образом, важно отметить, что общая многогранность миграционных процессов последовательно отражается в противоречивости мнений исследователей, касающихся существующих инструментов и способом регулирования феномена миграции. Так, с одной стороны, необходимость в дополнительных рабочих ресурсах, определенных кадрах в условиях постепенного старения того или иного общества, приводит законодательные органы той или иной страны к выработке механизмов, изменяющих структуру привлекательных и отталкивающих факторов. Исходя из того, какие конкретно цели преследуются правительством, выбираются различные способы регулирования потоков миграции. В определенных случаях, это заключается в содействии в развитии стран, для которых характерна высокая доля эмиграции, изменение условий труда, предотвращение возможных разрывов между заработными платами у коренного населения и мигрантов, в том числе, создание программ социальной защиты иностранных резидентов. Важно также подчеркнуть и тот факт, что, как и в различных экономических моделях, миграционные теории носят на данном этапе различные идеи, применимые к специфическим ситуациям. В этом контексте, поиск объяснения характерных причин, которые побуждают мигранта к идее переезда в другое государство, в том числе, список выгод и потерь для благосостояния как индивида, так и государства в целом, приобрел важное значение для науки и всего мирового сообщества в целом, в эпоху современной глобализации. Во многом, благодаря полному описанию теоретической базы, опыту предшественников, правительства имеют возможность выстраивать результативную миграционную политику, интегрированную в современное мировое общество и адаптированную к современным условиям и вызовам, хотя, и имеющую свои определенные недостатки, как в случае с политикой мультикультурализма во Франции, либо с миграционной политикой, проводимой Германией.
Становление Германской миграционной политики в 21-м веке
- Полина Колобова
- Политология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.