Телевидение предоставляет возможность создавать программы совершенно разного формата [22]. Само понятие «телевизионный формат» нередко путают с понятием «жанр», который образует формат совместно с продолжительностью программы, ее стилевыми и аудиовизуальными особенностями, образом ведущего и тематической направленностью. То есть формат вбирает в себя все компоненты, составляющие основу телевизионного произведения: дизайн студии; имидж и количество ведущих; их поведение и речевые особенности; подход к ведению интервью; аудиовизуальное оформление; требования к гостям (пол, возраст, образование, социальное положение, область деятельности); наличие рекламы, рубрик и т.п. Формат — это стандартный шаблон, которого придерживается творческая команда по главе с автором при создании определенной передачи. И если содержание каждой программы различается, то ее соответствие тому или иному формату, как правило, неизменно [25]. Удачно подобранный формат должен формировать у потребителей контента стойкое ощущение личностной отнесенности к тому или иному сегменту аудитории. Например, программы в жанре портретного интервью («Наедине со всеми», «Секрет на миллион», «Зеркало для героя») принуждают телезрителей идентифицировать себя с людьми, переживающими эмоции вместе с героями, обсуждающими их жизнь и творчество. На сегодняшний день формат журналистского произведения, несмотря на его устойчивость, предполагает возможность синтеза различных жанровых элементов. Итак, телевидение, с одной стороны, стремится дольше сохранять успешный у зрителей формат, а, с другой стороны, различные модификации контента позволяют устранить отжившие формы и адаптировать программу под предпочтения современной аудитории.
Жанровый синтез является именно тем элементом, за счет которого авторы программ-интервью стремятся вывести свой контент на новый уровень, ведь чем больше разных форм в одном проекте, тем выше заинтересованность широкой аудитории в подобном продукте. Гибридные передачи представляют собой сочетание сразу нескольких телевизионных форм и жанров: ток-шоу, интервью, репортажа, зарисовки, расследования и т.д. Также информационный телесюжет может включать в себя элементы проблемного интервью или блиц-интервью, а портретное и проблемное интервью могут войти в структуру авторского фильма.
Так, например, Ю. Дудь в рамках своей программы в жанре портретного интервью снял цикл документальных фильмов, повествующих о судьбе некогда популярных или уже ушедших из жизни людей («MTV — главный канал нашего детства», «Сергей Бодров — главный русский супергерой»; «Балабанов — гениальный русский режиссер»), которые стали популярны у зрителей в том числе за счет тех особых методов и приемов, используемых журналистом при их создании.
Срочно!!! Трансформация интервью в практике современно журналиста. Вдудь
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.