Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дошкольный возраст наиболее ценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в это время следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Экологическое образование — составная часть нравственного воспитания. Поэтому, под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармонизации человека с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у старших дошкольников в первую очередь на занятиях.
Знание, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание. Экологическая поведение состоит из отдельных поступков (совокупность этапов, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы человека. В сущности экологического образования есть две стороны:
первая — экологическое сознание;
вторая — экологическая поведение.
Экологическое образование осуществляется на всех этапах обучения в ДОУ, на каждом из которых определяется соответствующая цель, задачи, подбирается соответствующая методика, учитываются возрастные особенности детей.
Цель экологического образования — формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое происходит в условиях ее экологического осознания [16, с.68].
Экологическое образование и воспитание — важный аспект гуманизации, предполагающий преодоление потребительского отношения к природе, экологического невежества и направлен, в конечном счете, на предотвращение угрозы глобальной экологической катастрофы.
Главная цель экологического образования заключается в создании и обеспечении на протяжении всей жизни личности условий становления и развития экологической культуры, как формы регуляции взаимодействия человека с природой.
Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
«Детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка», – делает вывод 28, c. 76]. Развитие основ экологической культуры есть результат образования, который выражается в умении ребенка достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.
Таким образом, рассмотрев возрастные особенности старших дошкольников в формировании экологической культуры, мы, придерживаясь мнения Н. Вересова, пришли к выводу, что дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, способны оценивать их состояние с позиции «хорошо – плохо»; с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности; эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.); стараются выполнить правила поведения на улице, в транспорте во время прогулок и др.; проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; пытаются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, следовательно, дети имеют характерные предпосылки к освоению основ экологической культуры.
Содержание действующих программ позволяет сформировать у детей элементарные естественные и природоохранные представления и понятия, выработать отдельные природоохранные умения и навыки, раскрыть взаимосвязи между неживой и живой природой, природой и человеком.
Дети должны понять, что человек – неотъемлемая составная часть природы, что именно он в своей деятельности влияет на окружающую среду и влияние ее может быть как положительным, так и отрицательным [9, с.45].
Одной из главных задач является формирование в сознании человека представления о неотъемлемом единстве человека с природой, их взаимного влияния друг на друга и неоспоримой ответственности человека за состояние природы, общую экологическую ситуацию на земле. Общеизвестно, что чем большими талантами обладает человек, тем больше требований к нему со стороны общества.
Аналогично обстоит дело с людьми в эволюционной лестнице: им даны выдающиеся способности, опирающиеся на познавательную активность разума. Никто больше на Земле не имеет таких талантов.
А, следовательно, человек – единственный, кто несет полную ответственность за ситуацию, складывающуюся на нашей планете, за безопасность и процветание всего, что присутствует на земле.
Теоретическое обоснование этого понятия, уточнение его основного содержания носит в научных кругах дискуссионный характер, конструктивный диалог между представителями различных наук в итоге должен привести к общему знаменателю, а именно к выработке всеми принимаемого определения понятия экологическая культура.

Илья Бирюков
Илья Бирюков
Окончил РГУНГ, факультет химической технологии и экологии. Работаю преподавателем на кафедре экологии уже 18 лет. Очень люблю свою профессию, поскольку тема охраны окружающей природной среды сейчас очень актуальна. Написал 10 научных статей и 3 диссертации. С удовольствием делюсь своими знаниями с подрастающим поколением и хочу сделать их экологически образованными. Поэтому и решил кроме работы в вузе, помогать студентам и на сайте «Диплом777».
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜