Итак, в современное время следует помнить, что окружающая среда неизменно трансформируется, вследствие этого организациям при исполнении своей деятельности следует учитывать изменения внешнего окружения и эффективно на них реагировать. К факторам микросреды относятся те факторы, с которыми фирма имеет непосредственные отношения или которые могут оказывать прямое на них воздействие. К данным факторам прямого воздействия относятся потребители, поставщики, посредники и конкуренты.
1.2. Особенности и характеристика факторов косвенного воздействия
Макросреду следует анализировать как совокупность следующих элементов у хозяйствующего субъекта: политические, экономические, правовые, научно-технические, социально-культурные, природно-географические и международные факторы, одним словом, факторы, косвенно влияющие на видоизменения во внешней среде. [5, с.50]
Помимо важнейших факторов микросреды организации, нужно учитывать второстепенные факторы, действие которых существенно ниже первых, но проводить их рассмотрение также необходимо. К факторам внешнего косвенного воздействия причисляют те, которые хозяйствующие субъекты не способны изменить, но могут и должны среагировать на их трансформацию и учесть в своей деятельности. Выделим факторы внешней среды фирмы, которые характерны для каждого предприятия (рисунок 2). [23]