Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав …» запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, которые имеют исторические, культурные или архитектурные значения, в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии , комнаты для голосования, и на расстоянии меньше 50 м от входа в них. В соответствии с п. 9 ст. 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» запрещается размещать предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях в какие избирательные комиссии, помещения для голосования размещены, и на расстоянии менее 50 м от входа в них. То есть в отношении одних и тех же отношений один закон запрещает размещение любых типов агитационных материалов, а другой запрещает размещения лишь предвыборных печатных агитационных материалов (без распространений этого запрета на другие типы агитационных материалов, предусмотренные право — аудиовизуальные и другие агитационные материалы).
На мой взгляд, совершенствованием является отсутствие законодательного определения понятия «информирование избирателей». Формат информирований о выборах заключается в том, что информация о разных кандидатах (несколько кандидатов одновременно) предоставляется единым информационным блоком, без редакционных комментариев (то есть без позитивных или негативных характеристик со стороны журналистов СМИ), без агитации в пользу того или другого кандидата. При информированиях избирателей организации СМИ должны соблюдать принципы равенства кандидатов. Обеспечения равноправия заключается в освещении в средствах массовой информации юридически сопоставимых событий избирательной кампании разных кандидатов. Например, если в форме информирования СМИ организация рассказывает о том, как ведется сбор подписей в поддержку выдвижения (или сам), то один кандидат в этой истории (рассказе, статье) должен содержать информацию о других кандидатах, ответственных за сбор подписей (число собранных подписей, регионы, где собраны подписи), если организация информирует средства массовой информации о деятельности избирательного штаба кандидата, его общественной приемной, необходимо в той же истории (рассказе, статье) опубликовать информацию о подобных действиях других кандидатов.
Законодатель должен обратить внимания на другие правовые позиции Центральной избирательной комиссии России, рассмотрев меры по законодательным закреплениям полномочий избирательным комиссиям:
— о публикации нормативных актов, содержащих правовые положения;
— дать официальные разъяснения положений действующего избирательного кодекса законодательства.
Законодательство является первой гарантией прав граждан, поэтому важно устранять все, что основывает угрозу нарушения, своевременно внося соответственные изменения .
Сравнительный анализ выборов президента рф и депутатов госдумы
- Полина Колобова
- Политология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.