. Сравнительный анализ портрета Сарры Элеоноры Фермор и портрета Вильгельма Георга Фермор - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

. Сравнительный анализ портрета Сарры Элеоноры Фермор и портрета Вильгельма Георга Фермор

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Пленительный портрет Сары написан без всякого намёка на превосходство взрослого человека над ребёнком. Понимание мира ребёнка позволяет ему избегать манерничанья и жеманства своего учителя Каравакка. Образ девочки полон тонкой эмоциональности, хрупкости и воздушности. Головка на тонкой шее, бессильно опущенные, слишком длинные, тоненькие руки. Грациозная фигурка в пышном муаровом платье с большими фижмами, пудреная, тщательно, по-взрослому, уложенная прическа, прелестное детское лицо с тёмными глазами, вызывают умиление, с одной стороны. Хотя, с другой чувствуется неестественность, скованность, статичность столь юной и нежной модели, затянутой в жесткий корсет, облаченной в юбку на китовом усе, в которой нельзя не то, что побегать, а нужно медленно важно выступать, да ещё, боже упаси, уронишь веер! Изящным жестом левой руки девочка поддерживает тяжелое, по елизаветинской моде, платье, затканное цветами. В то же время, невозможно не оценить, хрупкую грацию девочки, чистоту и трогательность облика. Сара, которая ещё только готовится выезжать в свет, уже как будто воплощает тот таинственный, манящий, причудливый, как менуэт, манерный танец, XVIII век. Под кистью Вишнякова родилась девочка-мечта, будущая принцесса-грёза мирискусников начала века XX. Но сама маленькая дама серьёзна, задумчива, не по-детски сосредоточена. Её поэтическому облику соответствует и цветовое решение портрета, выдержанное в жемчужных тонах. Задний фон написан в подчеркнуто-нежной тональностью колорит. Хрупкая фея стоит на фоне пейзажа, изображающего ранний рассвет и тонкие деревца, по своей трепетности схожие с героиней портрета. И непременные атрибуты – стройная колонна, тяжелый занавес, столик с книгой. От хрупкой детской фигурки, вписанной в декоративный пейзаж, с тонко прописанными, как и цветы на робе, деревцами на фоне голубовато-розовых далей, веет высокой поэзией.
Портрет Сары Фермор интересен ещё и тем, что создан талантливым мастером на стыке эпох. В нем сливаются русская средневековая парсуна и блестящий европейский портрет XVIII столетия. К примеру, взять длину тонких рук Сары, раскинутых по муаровой юбке-панье. Их длина гармонично подчеркивает хрупкость модели, но, с точки академической правильности рисунка, эти руки излишне длинны. Далее обратим внимание на то, как живо выписано лицо, и какой бесплотной, как будто её и нет под фижмами, кажется фигура. Как все старые мастера-предшественники, Вишняков всё внимание уделял лицу, в котором сосредоточен духовный мир человека. А тело, «вместилище греха и соблазна», словно нарочито, избегал и только предполагал, что оно находится под одеждой. Кстати, платье он прописывает виртуозно. В живописи же он предпочитает не вписывать цвета в общую тональность, как западноевропейские художники, а противопоставляет цветовые пятна одно другому. Все атрибуты портрета кажутся плоскими, даже более нереальными, чем тело под одеждой.
Согласно обычаям, того времени, Сарра Фермор изображена как взрослая девушка: с напудренными и завитыми волосами, в декольтированном бальном платье, с веером в руке.
Скованность тела, непропорционально удлиненные лилейные руки, придающие портрету изысканную красоту текучих линий, изящные жесты, декоративная трактовка асимметричного пейзажа с двумя тоненькими деревцами — все настраивает зрителя на высокий поэтический лад, высвобождает из тесных рамок материального светлое духовное начало.
Не по возрасту серьезное, грустное, задумчивое лицо десятилетней девочки, ее тонкая шейка изображены с большим лиризмом, неповторимой чистотой и пленительностью. Колорит одежды служит дополнительным аккордом к ее ранимому внутреннему миру. Этот изысканный серо-зеленовато-голубой цвет платья, как и лицо девочки, покоряет красотой и выразительностью.
Ее сложная поза, данная в легких противоречивых движениях, выдержана в духе стиля рококо, господствовавшего при елизаветинском дворе и превозносившего затейливую элегантность, несколько манерную утонченность, изменчивый настрой чувств. Однако при этом в портрете господствуют проникновенная тишина и завороженность, несовместимые с обычными представлениями о рокайльном стиле.
Часто эти качества объясняют неумением художника передать движение и его внутренней связью с искусством парсуны, что кажется неубедительным, так как по технике письма и подходу к модели Вишняков не имеет с парсуной ничего общего. Но тем не менее именно особенностями национального мировосприятия художника картина обязана своим неповторимым очарованием.
Согласно моде, того времени, у Сарры Фермор напудренные и завитые волосы, декольтированное бальное платье, в руке — веер. Фон подчеркивает парадную пышность портрета. Трогательным и чуть грустным контрастом этой торжественности выглядит бледное и худенькое лицо девочки, ее тоненькие руки.
Однако нервное подвижное лицо полно живости, его не правильные черты исполнены душевной игры. Эмоциональность и лиризм поддерживается цветовым решением картины — гармоничным сочетанием светло-серого, бледно-зеленого и светло-голубого тонов. Общему настроению соответствует пейзаж с его тонкими деревьями, окутанными прозрачными листьями.
Сложность позы, показанная нам легкими противоречивыми жестами, выдержана в стиле «Рококо», который господствовал при дворе императрицы Елизаветы в то время и превозносил замысловатую элегантность, манерную изысканность, изменчивое настроение и чувства.
Портрет Сарры Элеоноры Фермор» — одна из лучших картин живописца и чрезвычайно чувственный детский портрет XVIII века.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜