Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительный анализ политики президента Республики Корея Пак Кын Хе и Мун Чжэ Ина в отношение РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Спустя месяц после анонсирования южнокорейским президентом «Евразийской инициативы» состоялась встреча между главами двух государств, Пак Кын Хе и Владимиром Путиным, на которой основной темой переговоров стали перспективы по реализации данного проекта. Российский президент поддержал «Евразийскую инициативу», отметив при этом, что проект гармонично сочетается с планами России по развитию Дальневосточного региона, посредством совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры и привлечения инвестиций, капитала и технологий из Южной Кореи.
Кроме того, заинтересованность российского президента в южнокорейском проекте объяснялась также стремлением РФ укрепиться в Азии, вызванным ухудшением отношений России с европейским сообществом в связи с украинским кризисом и изменением тем самым внешнеполитического вектора России, известным как «поворот на Восток». В качестве наиболее перспективных проектов сотрудничества России и Южной Кореи в рамках «Евразийской инициативы» были обозначены возможный план соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали и организация поставок российских энергоресурсов на Корейский полуостров через прокладку газопровода через территорию КНДР.
По итогам встречи президентов Российской Федерации и Республики Корея был подписан ряд документов. Министерство транспорта РФ и Министерство государственных территорий и транспорта РК подписали совместный Меморандум о намерениях сотрудничать в области железнодорожного сообщения; также с целью формирования основ для привлечения южнокорейских бизнес-инвестиций в развитие транспортных инфраструктурных проектов на территории КНДР был подписан Меморандум о сотрудничестве между «РЖД» и Корпорацией железных дорог Кореи. В сфере развития инвестиционной среды между «Банком развития и внешнеэкономической деятельности» и Экспортно-импортным банком Республики Корея также был подписан Меморандум о взаимопонимании, в рамках которого были сформированы механизмы стимулирования инвестиционного сотрудничества между двумя странами объемом в 1 млрд. долларов. Помимо этого, Российский фонд прямых инвестиций и Корейская корпорация по развитию проектов инициировали создание специальной инвестиционной платформы, способствующей развитию внешнеторгового и инвестиционного российско-южнокорейского сотрудничества. Кроме того, в ходе встречи сторонами было принято решение об отмене виз в период до двухмесячного пребывания, вступившее в силу в начале 2014 года и способствовавшее увеличению туристического потока между двумя государствами.
Таким образом, принятые в ходе первой двусторонней встречи президентов России и Южной Кореи соглашения имели потенциал стать основой для будущего стратегического сотрудничества между двумя государствами и реализации «Евразийской инициативы», в особенности, посредством проектов в области транспортной инфраструктуры и энергетики с привлечением Северной Кореи.
В 2016 году в рамках Восточного экономического форума между Республикой Корея и Российской Федерацией были возобновлены переговоры о возможности реализации проекта магистрального газопровода. Тем не менее, в связи с возрастанием напряжения в отношениях между двумя государствами Корейского полуострова в ходе обсуждений так и не получилось прийти к составлению подробного плана действий. Российская Федерация, преследуя в первую очередь экономическую выгоду, предложила южнокорейской стороне два альтернативных маршрута газопровода в обход Северной Кореи через Восточное море (или Японское море) или Японию. Однако оба варианта были отклонены Южной Кореей в связи со стратегическими интересами, в частности, с нежеланием южнокорейской стороны терять прямой маршрут поставки природного газа, особенно, в перспективе возможного объединения Корейского полуострова в будущем, потому проект газопровода был вновь отложен и в период президентства Пак Кын Хе более не обсуждался.
Таким образом, рассматривая политику Пак Кын Хе в отношении Российской Федерации, можно заключить, что несмотря на то, что «Евразийская инициатива» отвечала долгосрочным политическим, экономическим и стратегическим интересам обоих государств, наблюдалась некоторая двойственность и противоречивость в действиях Республики Корея. С одной стороны, Южная Корея официально заявляла о необходимости развития и расширения российско-южнокорейского взаимодействия, в том числе, в рамках диверсификации собственной внешней политики, искала экономической выгоды от сотрудничества с Россией, а также стремилась использовать последнюю в качестве посредника и союзника в политическом воздействии на КНДР. С другой, наблюдалась явная нехватка политической воли со стороны Пак Кын Хе, ее осторожность и пассивность в отношении России, возможно, вызванные нежеланием развивать экономику потенциального конкурента в регионе или портить отношения со все еще основным военно-политическим союзником, Соединенными Штатами Америки.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.