Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В специальной литературе при описании данного речевого расстройства используются термины «сложные формы дислалии» (Л.В. Мелехова, О.В. Правдина), «артикуляторная диспраксия», «центральная, органическая или усложнённая дислалия» (Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская); «минимальные дизартрические расстройства» (И.Б. Карелина), «дизартрический компонент» (Л.В. Гуменная). Термин «стёртая дизартрия» впервые был предложен О.А. Токаревой (1969), которая характеризует её проявления как лёгкие (стёртые) проявления псевдобульбарной дизартрии, отличающиеся особой трудностью преодоления.
М.П. Давыдова определяет стёртую дизартрию следующим образом: «Нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а также слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры, можно отнести к лёгкой стёртой псевдобульбарной дизартрии». Автор отмечает, что стёртая дизартрия в настоящее время преобладает в детской логопедической практике. Недостатки произношения при данном расстройстве носят самый разный характер, и все же основной их признак – смазанность, размытость, нечеткость артикуляции, которые особенно резко обнаруживаются в потоке речи [2].
Нерезко выраженный дизартрический компонент обусловлен избирательной неполноценностью иннервации мышц губ, языка, мягкого неба. Такое состояние может быть вызвано органическим поражением различных отделов ЦНС во внутриутробном, интранатальном и раннем постнатальном периоде. Предпосылками для возникновения настоящего речевого нарушения выступают:
Осложнения гестации. Наличие у беременной токсикоза, артериальной гипертензии, нефропатии, иммунологической несовместимости, гестационного диабета и других патологий приводит к фетоплацентарной недостаточности. В результате плод страдает от дефицита кислорода и питательных веществ, следствием которых являются внутриутробная гипоксия и задержка развития.
Внутриутробные инфекции. Негрубые поражения ЦНС плода обычно происходят при инфицировании в третьем триместре гестации. Для последующего развития речевой моторики опасность представляют врожденная герпес-инфекция, цитомегалия, гепатиты, токсоплазмоз и др. [13].
Патологическое течение родов. Данная группа риск-факторов включает затяжные или стремительные роды, длительный безводный период, легкую асфиксию новорожденного. Акушерские операции с применением щипцов, вакуум-экстракции увеличивают опасность внутричерепной родовой травмы у младенцев.
Заболевания доречевого периода. Повреждение ЦНС в первый год жизни может быть обусловлено поствакцинальными осложнениями, а у непривитых детей – тяжелым течением инфекционных заболеваний (гриппа, краснухи, менингококковой инфекции и др.), осложненных менингитом или энцефалитом.
Дети с легкими дизартрическими нарушениями в раннем возрасте обычно наблюдаются у детского невролога по поводу перинатальной энцефалопатии, проходят курсы фармакотерапии и массажа. Развитие ребенка после года в основном протекает благополучно, он снимается с диспансерного учета. Иногда в более старшем возрасте обнаруживаются признаки минимальной мозговой дисфункции[15].
Чтобы диагностировать дизартрию, и исключить другие патологии, необходимо провести всестороннее обследование. Ребенка вместе с родителем направляют на консультацию к логопеду, на прием к неврологу и ЛОРу.
Для создания полной картины заболевания, важно рассмотреть структуру дефекта и перечислить симптомы дизартрии:
1. Нарушено речевое дыхание. В момент речи оно может учащаться. Проявляется в недостаточной глубине дыхания.
2. Нарушена подвижность артикуляционных мышц. От незначительных изменений до полной невозможности движений.
3. Специфическое нарушение произношения звуков. Как искажения, так и замены, смешения.
4. Нарушена просодическая сторона речи. Замечается слабая выраженность голосовых модуляций или их отсутствие. Голос слабый, тихий и монотонный.
5. Низкий уровень эмоциональности.
6. Наличие вегетативных расстройств. Чаще всего проявляется в гиперсаливации.
7. Повышен глоточный рефлекс.
8. Нарушена мелкая моторика и координация. Отмечаются скованность и недифференцированные движения.
9. Недостаточность кинестетических ощущений в артикуляционном аппарате.
10. Наличие синкинезий.
При логопедическом обследовании специалисту следует изучить медицинскую карту ребенка, произвести сбор анамнеза и сделать анализ результатов обследования и заключения невролога. Обследование ребенка с дизартрией включает в себя:
– изучение состояние общей моторики,
– изучение функциональных особенностей пальцев и кистей рук,
– оценку особенностей развития познавательной деятельности,
– обследование артикуляционного аппарата,
– оценку понимания обращенной и собственной речи,
– изучение фонетико-фонематического строя речи.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜