Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительный анализ начисления уплаты ввозной таможенной пошлины в различных таможенных процедурах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о ЕАЭС, которым установлены порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров. В приложении 5 к договору установлено, что «порядок зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза» регулируется Протоколом, разработанным в соответствии со ст. 26 Договора о ЕАЭС.
Согласно п. 3 вышеназванного Протокола суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными платежными документами. Также закреплено в Протоколе и то, что в счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС и поступившие на единый счет уполномоченного органа.
Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена ЕАЭС в настоящее время установлены в размерах были указаны в п.1.1. настоящей работы ( Российская Федерация получает 85,265 %).
Расчет суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащей перечислению с единого счета уполномоченного органа государства-члена в бюджет этого государства-члена, а также на счета в иностранной валюте других государств-членов, осуществляется путем умножения общей суммы собранных (уплаченных и взысканных )ввозных таможенных пошлин, подлежащей распределению между государствами-членами, на нормативы распределения, устанавливаемые в вышеуказанных процентах.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая распределению между государствами-членами, при этом, определяется путем вычитания из сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших в отчетном дне с учетом не принятых национальным (центральным) банком к исполнению расчетных (платежных) документов (инструкций) на перечисление сумм возврата ввозных таможенных пошлин в отчетном дне, сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих возврату плательщикам и зачету в счет погашения задолженности в текущем дне.
Итак, полагаем возможным проводить разграничение признаков таможенной пошлины, выделяя при этом 2 их группы. В первую группу войдут характерные черты, объединяющую таможенную пошлину с иными видами таможенных платежей (налогами и сборами), а во вторую — особенности, выделяющую таможенную пошлину в системе как таможенных, так и иных обязательных платежей.
Итак, характерные признаки, объединяющие таможенную пошлину с иными таможенными платежами, таковы:
— таможенная пошлина всегда является обязательным платежом (предписано законодательством);
— таможенная пошлина представляет собой фискальный платеж;
— она является источником формирования доходов федерального бюджета;
— таможенная пошлина, по общему правилу, взимается таможенными органами государства-члена ЕАЭС (наряду с иными таможенными платежами), таким образом ее уплата обеспечивается государственным принуждением.
Ко второй группе признаков таможенной пошлины, позволяющих отграничить ее от иных видов обязательных платежей и раскрывающих ее правовую природу, относятся следующие:
— таможенная пошлина всегда связана либо с ввозом, либо с вывозом товара;
— отличается целевой направленностью;
— ее размер не зависит от стоимости оказываемых услуг, по этому основанию она носит безэквивалентный характер;
— таможенная пошлина, как правило, не является регулярным платежом.
Таким образом, правовая сущность и классификация таможенных пошлин позволяют выявить их основные функции:
— внешнеэкономическая, так как таможенные пошлины (как ввозные, так и вывозные) применяются исключительно в сфере внешнеторговой деятельности;
— регулятивная, что означает использование таможенных пошлин в целях защиты внутреннего рынка страны и регулирования экспорта и импорта товаров;
— фискальная — выражающаяся в мобилизации таможенных пошлин для аккумуляции доходов федерального бюджета;
— стимулирующая — государство минимизирует ставки таможенных пошлин (предоставляет тарифные льготы, например) на ввоз товаров, необходимых для развития российской экономики.

Picture of Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.