Правовой основой для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии с положениями указанного Федерального закона прожиточный минимум признается в виде стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Величина прожиточного минимума представляет собой исчисленную величину потребительской корзины в денежном выражении в совокупности с расходами на обязательные платежи и сборы.
В соответствии с действующим законодательством о прожиточном минимуме этот показатель определяется как в целом по стране, так и в российских регионах.
В субъектах России размер потребительской корзины устанавливается на уровне региональных органов власти, учитывая природно-климатические условия, национальные традиции и местные особенности потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг российскими гражданами в виде трудоспособного населения, детей, пенсионеров[4].
При этом отдельно устанавливается величина прожиточного минимума пенсионеров для целей предоставления социальных доплат к пенсиям. Этот показатель определяется как в целом по Российской Федерации, так и в регионах.
В первом квартале текущего года размер прожиточного минимума значительно возрастает по сравнению с первым кварталом предыдущего года.
Средний прожиточный минимум на первый квартал текущего периода для всего населения России устанавливается на уровне 10 444 рубля. Для трудоспособного населения данная величина в первом квартале текущего года составляет 11 280 рублей, для пенсионеров – 8 583 рублей, а для детской части населения – 10 390 рублей.
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде адресного использования бюджетных средств.
Усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан является ключевой целью оказания государственной поддержки, оказываемой непосредственно нуждающимся в ней россиянам в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Сравнительный анализ и оценка программ социальной поддержки населения в регионах ЮФО
- 2020-06-02
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.