Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительный анализ детско-родительских отношений в многодетных и однодетных семьях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отечественные исследователи Б.Г. Ананьев и В.Н. Мясищев, детско-родительские отношения определяли в качестве избирательной с эмоциональной и оценочной позиций психологической связи ребенка с любым из родителей, которая выражается в переживаниях, действиях, реакциях, которая связанна с возрастно-психологическими особенностями ребенка, культурными поведенческими моделями, своей жизненной историей, и определяет особенности восприятия детьми родителей и способа общения с ними. По иному говоря, детско-родительские отношения можно рассматривать в качестве субъективного осознания человеком каждого возраста характера отношений с собственными родителями [4] .
Характер и уровень влияния на детей обуславливает множество определенных факторов и в главную очередь личность самого родителя в качестве субъекта взаимодействия:
его пол (тот же, что и у ребенка, или противоположный);
возраст (юная, несовершеннолетняя мать, пожилой родитель, родитель позднего ребенка);
темперамент и особенности характера родителя (активный, нетерпеливый, вспыльчивый, властный, снисходительный, небрежный, сдержанный и др.);
религиозность;
национально-культурная принадлежность (европейская, английская, немецкая, японская, американская и другие модели воспитания);
социальное положение;
профессиональная принадлежность;
уровень общей и педагогической культуры [5] .
А.Я.Варга и В.В. Столин выделили следующие направления родительских отношений:
реальное взаимодействие родителей с ребенком (родительская позиция);
отрефлексированное родителем отношение к ребенку и взаимодействие с ним;
отношение родителя к ребенку, подчиненное влиянию неосознанной мотивации родителя (родительские установки).
Самые разные родительские позиции оказывают непосредственное воздействие на становление общественной активности и личностные особенности детей.
А.С. Спиваковская рассматривает родительскую позицию в качестве реальной направленности воспитательной деятельности родителей, образовывающая под воздействием мотивов воспитания, в качестве совокупности следующих факторов:
представление родителя о ребенке;
отношение к нему;
характер обращения с ним [8].
А.Я. Варга и В.В Столин описали следующие обобщенные типы родительского отношения в процессе многолетней консультационной работы:
принятие – отвержение (отражает эмоциональное отношение к ребенку);
кооперация (отражает социально желаемый результат);
симбиоз (отражает межличностную дистанцию в общении);
авторитарная гиперсоциализация (отражает форму и направление контроля за поведением ребенка);
маленький неудачник (отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем) [9].
К понятиям «родительское отношение», «родительская позиция», которые отражают воспитательное воздействие родителей на ребенка, относятся понятия, которые обозначаются терминами «типы воспитания», «стили воспитания».
В психологии выделяются следующие главные типы и стили воспитания ребенка:
1. Эмоциональное наказание – это такая дисциплинарная форма, когда родители воздействуют на чувства ребенка. Это отказ разговаривать с ребенком, насмешки, нарочитое лишение его родительской любви («мама такого не любит»), выражение нелюбви, изоляция ребенка, стимуляция чувства вины. К примеру, мама может сказать ребенку: «Нельзя брать песок, ты и так все время болеешь, мне опять придется брать больничный, ты меня уже замучила», «Не ходи по песку, я устала от стирки». Это наиболее сильное средство воздействия на ребенка, поскольку эмоциональное наказание может быть длительным и в том числе на ребенка в этом случае воздействует сильная угроза, состоящая в страхе потери объекта любви.
2. Техника, которая основанная на утверждении силы. Подобная техника включает физические наказания, лишение удовольствий и материальных ресурсов, вербальные угрозы по отношению ребенка. В этом случае механизм управления действиями ребенка состоит в страхе перед наказанием. Доказано, что дисциплина, основанная на власти, способствует формированию задержки нравственного развития ребенка. Такая родительская практика обусловлена следующими факторами:
высоким уровнем родительского стресса или депрессии;
выраженностью такой личностного свойства, как раздражительность;
низким образовательным уровнем родителей;
разводом;
многодетностью;
бедностью.
При наказании ребенка, родители добиваются краткосрочного комфорта, однако не могут повлиять на общую динамику его развития.
3. Разъясняющая техника является относительно мягким способом дисциплинирования, которая характеризуется стремлениями родителей объясниться с ребенком думая, что он понимает, почему ему нужно изменить собственное поведение. К примеру, можно разъяснить ребенку его поступки, тем самым воззвав к его гордости, к желанию «быть взрослым» и в том числе объяснить рациональность соблюдения дисциплины [13].
Таким образом, детско-родительские отношения – это система либо комплекс родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜