Сравнительно-правовой анализ института жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации и института конститу - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительно-правовой анализ института жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации и института конститу

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Перечень субъектов подачи конституционной жалобы является открытым, поскольку статья 96 указывает, что этим правом могут воспользоваться иные лица и органы, указанные в федеральном законе. Таким специальным органом Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» назван Генеральный прокурор Российской Федерации. Он имеет право обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Также к инициаторам жалобы в интересах лица, чьи права нарушены, законодатель относит Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» предусматривает возможность Уполномоченного по правам человека по результатам рассмотрения жалобы заявителя обращаться в Конституционный Суд с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Российский омбудсмен уже несколько раз использовал предоставленное право и направлял жалобу для защиты прав и свобод граждан. Так, Конституционный Суд в Постановлении от 11 мая 2005 года № 5-П рассмотрел жалобу Уполномоченного на нарушение конституционных прав потерпевших положениями статьи 405 Уголовно-процессуального кодекса РФ о недопустимости поворота к худшему при пересмотре судебного решения в порядке надзора и признал эти положения неконституционными; другой важный пример обращения Уполномоченного по правам человека в Конституционный Суд был связан с защитой избирательных прав.
В то же время в законодательстве существует ряд пробелов, касающихся перечня субъектов подачи жалобы. Как видим, законодательство устанавливает узкий перечень надлежащих заявителей. Целесообразно устранить недостатки статьи 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», закрепляющей перечень субъектов обращения с конституционной жалобой. Необходимо предоставить право на конституционную жалобу малочисленным народам и иным национальным меньшинствам. Согласно статье 69 Конституции, Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами. Согласимся с мнением Н. В. Витрука о том, что необходимо предоставить право на конституционную жалобу лицам, принадлежащим к национальным и иным меньшинствам, как по инициативе самих этих лиц, так и органов, представляющих интересы меньшинств.
По-прежнему не урегулированным на законодательном уровне остается вопрос о праве органов местного самоуправления на подачу конституционной жалобы. Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» не называют муниципальные образования, органы местного самоуправления, их должностных лиц в качестве надлежащих субъектов обращения. Так, до 2002 года органы местного самоуправления не рассматривались как надлежащие субъекты при подаче конституционных жалоб. Однако в своем Постановлении от 2 апреля 2002 года Конституционный Суд России подтвердил право на защиту прав муниципальных образований как территориальных объединений граждан, коллективно реализующих право на осуществление местного самоуправления.
Таким образом, как отмечает Е. С. Шугрина, Конституционный Суд пошел по пути расширительной интерпретации содержания конституционных норм, обеспечил доступ к конституционному правосудию более широкого круга субъектов.
Полагаем, что расширенный перечень субъектов подачи жалобы в Конституционный Суд РФ необходимо законодательно закрепить в общем законе – Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также в специальных законах. Например, целесообразно включить положения о праве органов местного самоуправления на защиту средствами конституционного правосудия в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Подытожим перечень субъектов, пользующихся правом подачи конституционной жалобы по современному законодательству Российской Федерации:
Граждане РФ;
Иностранные граждане;
Лица без гражданства;
Объединения граждан (политические партии, профессиональные союзы, юридические лица);
Генеральный прокурор Российской Федерации;
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜