Государство увеличивает свои закупки в период спада и кризиса и сокращает во время подъема и инфляции в целях поддержания стабильности производства. В то же время эти действия направлены на регулирование рынка, поддержания на нем равновесия между спросом и предложением. Такая цель составляет одну из важнейших макроэкономических функций государства.
Структура государственных расходов в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не только национальными традициями, организацией образования и здравоохранения, но главным образом характером административной системы, структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей, численностью армии и др.
Кроме того, государственные расходы классифицируются на налоговые и неналоговые расходы. Налоговые расходы представляют собой бюджетные потери от предоставления налоговых льгот.
Сейчас получила распространение точка зрения о необходимости дополнительного существенного сокращения налоговых ставок по основным налогам. Эти недополученные средства тоже буду налоговыми расходами.
В обоснование этого авторы указывают, что, несмотря на временное падение объема налоговых поступлений, в долговременной перспективе улучшаются условия инвестирования, увеличится производство товаров и услуг, повысится занятость населения и, вследствие роста налогооблагаемой базы, начнут расти доходы государства.
Таким образом, бюджетная политика государства имеет социальную ориентированность и направлена на исполнение доходных статей бюджета и выполнение социальных и экономических функций налогов.
Бюджет составляет основное звено экономики страны и контроль за его исполнением имеет непосредственное влияние на уровень жизни населения страны и ее экономическое положение на международном рынке.
Чтобы бюджет был профицитным необходимо сокращать государственные расходы и увеличивать бюджетные доходы. Этой цели служит налоговая (фискальная) политика государства.
Еще одной статьей расходования бюджетных средств являются предоставляемые федеральным бюджетом субсидии и субвенции. Эти доходы муниципалитета могут состоять не только из налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового законодательства, но также из помощи бюджетов высшего уровня: субсидий, субвенций и т.д.
Субсидия – это разновидность финансирования, которая приближена к пожертвованию. Однако денежная помощь выдается для конкретной цели.
Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, которые даются на выполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются исключительно из бюджета к бюджету.
Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, поэтому использование средств не контролирует государство. Дотацией может быть как пожертвование в какой-либо фонд или организацию, так и выдача денег человеку от правительства или компании, фонда.
Для сглаживания параметров государственного бюджета и поддержания стабильного экономического равновесия правительством страны осуществляется бюджетно-налоговая (фискальная политика).
Целью осуществления данной политики является стабилизация экономической и финансовой системы в стране, а также контроль общего уровня цен. Поскольку неконтролируемый рост цен ведет к росту расходов государственного бюджета и сокращению его доходов, основным направлением политики государства является борьба с инфляцией.
Перераспределение бюджетных средств оказывает непосредственное влияние на уровень инфляции. Поэтому основным направлением фискальной политики государства является и, в первую очередь, антиинфляционной политики является регулирование цен. В период экономического роста сдерживание инфляции осуществляется за счет дефляционной политики. Суть ее заключается в ограничениях объемов кредитования, уровня заработной платы, ограничение платежеспособного роста и, как следствие, сокращение дефицита бюджета.
Основной задачей данной политики является повышение собираемости налогов и сборов с населения страны, т.к. именно налоговые доходы являются главной составляющей федерального бюджета. С каждым годом налоговые доходы все больше преобладают над неналоговыми.
Сравнительная характеристика бюджетного процесса рф и франции
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.