Заметим, что проблема измерения полезности представляла собой только трудности верификации теории предельной полезности, но не влияла на логическую целостность. Представители первой волны маржиналистской революции В. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас создали кардиналистскую (количественную) версию поведения потребителя, которая обозначила принципиально новый подход к анализу ценности благ: ценность рассматривалась как функция полезности, что определяется субъективными оценками потребителей и запасом благ. Таким образом, в то время, когда экономисты не занимались исследованием проблемы измеримости полезности, подход к анализу потребительского поведения получил название кардинализм (количественный подход). Кардиналистская модель поведения потребителя исходит из того, что полезность может измеряться количественно с помощью условной единицы — «ютиля» (от англ. Utility — полезность). Преимущество кардиналистской теории заключается в том, что количественные оценки позволяют математически описывать исследуемые явления, применять экономико-математическое моделирование. Однако, в реальной действительности трудно представить, что потребитель способен количественно оценить разницу в полезности благ. Скорее потребитель способен определить, насколько один потребительский набор привлекательнее для него другого. Именно такой подход к анализу поведения потребителя применяется в ординалистской модели [1, с. 69]. Итак, определенное аналитическое несовершенство кардиналистской модели поведения потребителя в дальнейшем исполняется в пределах другой — ординалистской модели, модели выявленных предпочтений или потребительских предпочтений, разработка которой была осуществлена Ф. Эджвортом, В. Парето, Дж. Хиксом и украинским экономистом Е. Слуцким [1, с. 68].
Аналитический аппарат кривых безразличия получил значительную распространенность и популярность в рамках данного подхода. Аппарат кривых безразличия — график, на осях которого отложены количества двух товаров, а кривые безразличия объединяет множество наборов благ, доставляющих потребителю равную полезность. С помощью данного аппарата есть возможность описания потребительского выбора без попытки измерять полезность [21, с. 56-72].
СПРОС КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.