Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы,влияющие на спрос и предложение в условиях росс рынка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Эффект Веблена. Он обусловлен престижным спросом, который свидетельствует о высоком социальном статусе, имидже покупателя (товары высокой моды, иномарки). Такую функцию может выполнять только товар, доступ к которому для широких масс лимитирован высокой ценой. Повышение цены на такой товар может увеличить значимость продукции в глазах потребителя и спрос на него. Соответственно товары роскоши называют по-другому товарами Веблена.
«Цена – показатель качества». Потребитель не всегда может квалифицированно и грамотно судить о качестве товара, склонен цену считать показателем качества.
На этом основана широко распространенная практика скрытого повышения цен без реального роста качества. Покупатель, ошибочно принимая рост цены за повышение качества, вместо снижения спроса, может увеличить спрос на данные товары. Кривая спроса на данный товар сдвигается вправо.
Тем не менее, следует иметь в виду, что подобная практика возможна лишь при постоянной смене модификаций, разновидностей товаров в условиях их большой диверсификации.
Эффект ожидаемой динамики цен. Если цены растут, то покупатели ожидают их дальнейшего роста, то спрос на товары может расти. И наоборот. Это психологический фактор, основанный на ожиданиях. Подогреть интерес к товарам и, следовательно, повысить спрос на него могут слухи, сплетни и др.
Следует иметь в виду, что во всех этих случаях не обязательно увеличивается величина спроса, происходит сдвиг кривой спроса. Таким образом, в силу того что на спрос влияют множество факторов (цена и неценовые детерминанты), данная категория находится в постоянном изменении. В этой связи производители должны отслеживать ситуацию на рынке, потребительские предпочтения и уровень личных потребительских доходов.
Очень интересно проанализировать спрос исходя из разновидности рынков.
В целом рынок представляет собой механизм взаимодействия покупателей и продавцов, спроса и предложения, в ходе чего устанавливается равновесная рыночная цена и равновесное количество.
Существуют различные классификации рынков в зависимости от выделяемых критериев.
Например, исходя из критерия «предмет обмена», выделяют рынки товаров и услуг; факторов производства; финансовые; интеллектуальной продукции.
Каждый из рынков характеризуется спецификой спроса и процессов ценообразования.
Например, характерной особенностью потребительского рынка служит то, что цены на нем фактически формируются после производства товаров, что предопределяет склонность таких рынков к кризисам.
Рынок потребительской продукции характеризуется массовым потребителем, разнообразной конкуренцией и децентрализованной структурой.
Отличительным признаком рынков факторов производства (земли, труда, капитала) служит производный характер спроса. Корреляция рынков факторов производства обусловлена зависимостью спроса и предложения на одном от ситуации на другом. В частности, при повышении заработной платы на рынке труда, имеет смысл замещать труд другим фактором производства, например, капиталом.
Спрос также будет дифференцирован в зависимости от разновидности рыночной структуры. Выделяются четыре вида рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
По сравнению с совершенной конкуренцией кривая спроса в условиях монополии будет носить более неэластичный характер, что свидетельствует о значительных возможностях компании-монополиста по управлению ценой.
А, скажем, в условиях совершенно конкурентного рынка компания выступает в такой рыночной структуре в роли price-taker, соглашающейся с ценой, установившейся в ходе конкуренции на рынке.
Таким образом, специфика спроса и ценообразования определяется разновидностью рынка. Данный аспект необходимо учитывать в процессе анализа отдельных отраслевых рынков для прогнозирования и оценки ситуации.
Важной характеристикой спроса служит степень ее эластичности. Компаниям следует иметь в виду, что реакция покупателей на изменение цен на разные товары неодинакова.
Чувствительность покупателей к изменению цен измеряет ценовая эластичность спроса (эластичность спроса по цене).
Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится величина спроса в процессе изменения цены товара на один процент.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜