Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Способы поставки нефти на российские НПЗ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По крайней мере, 65% нефтепродуктов НПЗ «Газпром нефти» доставляется железнодорожным транспортом. Это объясняется тем, что не все пункты доставки подключены к трубопроводной системе транспортировки. Но в любом случае, необходима организация промежуточной перегрузки, что провоцирует дополнительные расходы.
Исходя из специфики российской транспортной системы, нетрудно предположить, что доля железнодорожного транспорта в структуре поставок все еще будет оставаться на достаточно высоком уровне (рис. 1)

Рисунок 1 – Структура прогнозируемого объема отгрузок с НПЗ «Газпром нефть» (в сравнении с 2014 г.), %
Источник: http://www.up-pro.ru/library/logistics/transport/otgruzka-gazprom.html

Также, в мире, самая большая по протяженности система магистральных трубопроводов сегодня принадлежит российской «Транснефти». Это свыше 70 тыс. км. По трубе проходит более 90% всей добываемой в России нефти (приложение 1).
В конце 2016 года, в сложнейших северных условиях, построен магистральный нефтепровод «Заполярье – Тайшет». Он связывает с системой «Транснефти» новые месторождения на севере Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе Мессояхскую группу «Газпром нефти».
На Новопротовском месторождении «Газпромнефть» создана уникальная схема транспортировки добытой нефти потребителям. Сырье от места добычи к побережью Обской губы доставляется через напорный трубопровод длиной более 100 км.
При разработке Восточно-Мессояхского месторождения, на севере ЯНАО, «Газпромнефть» построила нефтепровод в сложных климатических условиях.
Для поставки нефти с месторождения к системе «Транснефть» компания построила нефтепровод длиной 98 км и мощностью 8,5 млн.т. нефти в год.
Его конструкция учитывала не только суровые климатические условия региона (зимой температура воздуха зачастую не превышает отметку -50°C), сложный ландшафт, а также влияние проекта на жизнь коренного населения и окружающую среду.
Маршрут трубопровода не пересекает священных для коренных жителей мест и угодий для выпаса оленей. На пути миграции оленьих стад сооружены специальные переходы. Крупные реки Мудуйяху и Индикъяху, по руслам которых зимой также перемещаются оленьи стада, а летом двигаются маломерные суда, труба пересекает под землей. Это самые северные в России подводные переходы, выполненные методом наклонно-направленного бурения.
Круглогодичные отгрузки сырья обеспечивает нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» – единственное в мире подобное сооружение, расположенное в пресных водах за Полярным кругом. Далее нефть среднетоннажными танкерами в сопровождении атомных ледоколов доставляется по Обской губе и Северному морскому пути в Кольский залив. Там через плавучий накопитель «Умба» нефть перегружается на крупнотоннажные танкеры и отравляется потребителям. Для организации этой логистической схемы «Газпром нефть» сегодня занимается формированием собственного танкерного флота.

Picture of Diplom777
Diplom777