Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Спортивная проблематика в СМИ: степень разработанности темы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Начиная с середины 80-х годов, в спорте произошли кардинальные изменения. Причем эти изменения носят кардинальный характер. Прежде всего, было покончено с псевдоаматорством в спорте, а профессиональные спортсмены стали участниками Олимпийских игр; усилилась борьба с допингом, выросла коммерциализация и медиатизация спорта. Прекратились дискуссии о «независимых» от государства сегментов спортивной деятельности, которая стала играть все большую роль в его развитии. Он все больше становился «товаром» и все шире отображался в различных СМИ.
В начале 90-х годов спортивные организации всех уровней начали проводить маркетинговые исследования, чтобы успеть за изменениями на спортивно-оздоровительном рынке.
Таким образом, в ХХ-ХХI веках, благодаря средствам массовой информации, профессиональный спорт приобрел самую масштабную аудиторию. Пьер Бурдье еще в 80-х годах XX века писал: «Спортивная практика, в своем техническом, «внутреннем» определении показывает всегда большую растяжимость, а следовательно, большую доступность к совершенно разному и даже противоположному использованию, что тоже может менять смысл. Точнее, может меняться господствующий социальный смысл, приписываемый господствующим (в численном или социальном отношении) социальным пользователям»[3,с. 67].
Кардинальные изменения мироустройства, связанные с процессами коммерциализации, проникают всюду, определяя, в частности, и характер развития современного спорта. Спортивные соревнования уже не только удовлетворяют потребности его участников, но развивается коммерческая деятельность в этом сегменте, направленная на получение прибыли. Еще И. Хейзинга отмечал, что в спорте «мы сталкиваемся с деятельностью, которая созидается и признается как игра, но в то же время возведена в такую степень технической организации материального оснащения и научного осмысления, что в ее коллективном и публичном культивировании грозит исчезновение дух собственно игры »[24 с. 224].
Таким образом, спорт стал важной отраслью экономики. Современные медиа значительно усиливают зрелищный потенциал спорта. Он все больше воспринимается как зрелище, занимая свое место в индустрии развлечений в одном ряду с театром и кино. За потребителями зрелищ наблюдается конкуренция между различными СМИ. Они являются важнейшей отраслью «промышленности свободного времени», в которой и спорт занимает значительное место.
В эпоху глобализации и всеобщей коммерциализации профессиональный спорт не может развиваться отдельно. Сегодня он опирается на активную поддержку телевидения, которое способствует росту популярности различных видов спорта и способствует его коммерциализации, поскольку хорошо известный, популярный товар успешно продается.
Инфраструктура современного спорта основана на интересе к просмотру спортивных соревнований. И, чтобы достичь максимального уровня зрелищности, правила их проведения время от времени кардинальным образом меняются. Кроме того, достаточно распространенным явлением являются ставки на исход того или иного соревнования, что позволяет получать прибыль.
Таким образом, профессиональный спорт сегодня трудно представить без мощной информационной поддержки масс-медиа.
Исследователь С. Мельник отмечает, что: «Принцип взаимодействия СМИ и спорта является тем же, что и принцип сообщающихся сосудов: спортивное предприятие не может существовать без вливания финансов от продажи прав на телетрансляцию, а финансовая устойчивость СМИ часто обусловлена наличием спортивных трансляций »[13, с. 56].
Современные спорт и СМИ – символы бурного социального, экономического и технического прогресса. Эти два феномена современного общества тесно связаны. Их развитие осуществлялось под влиянием динамики этого партнерства. Благосостояние отдельных видов спорта все больше зависит от доходов, прямо или косвенно получаемых от средств массовой информации.
В то же время, спорт заполняет страницы газет, теле- и радио пространств, что является свидетельством того, что и он занимает значительное место в структуре деятельности СМИ. Коммерциализация спорта во многом определяла ход и характер соревнований.
Следовательно, можно говорить о том, что стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий привело к значительным трансформациям функциональных моделей, а также самой структуры массмедиа, характера их взаимодействия с различными сферами общественной жизни и, в частности, со спортом.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.