В зависимости от масштабов и размеров целевых аудиторий, они обладают разным маркетинговым потенциалом. Так, местные лиги ориентированы преимущественно на болельщиков, проживающих в одном городе, и на местные компании, заинтересованные в коммуникациях с ними. Стоимость партнерства с местными лигами позволяет привлекать к сотрудничеству предприятия малого и среднего бизнеса. Международные лиги предлагают свои маркетинговые продукты и возможности в гораздо больших масштабах. Например, самый популярный клубный футбольный турнир в мире проводится Лигой чемпионов УЕФА на территории Европы, а его матчи с удовольствием смотрят на всех континентах сотни миллионов телезрителей. Спонсорские возможности Лиги чемпионов, стоимость которых составляет десятки миллионов евро, доступны лишь крупнейшим мировым брендам. В последнее время мы наблюдаем расширение границ своего влияния национальными лигами. Американские NBA, NHL и NFL сейчас рассматривают в качестве важных рынков стран Европы и Китая. Их примеру следуют английская Premier League и испанская La Liga. А стратегия развития КХЛ превратила ее всего за несколько лет из национальной лиги в международную. В сезоне 2016–2017 к 28 клубам из 7 европейских стран присоединился хоккейный клуб из Китая.
Лига, как модель управления соревнованием, сосредоточенная на создании востребованного рыночного событийного продукта, дала новый импульс для развития многих видов спорта. Ее эффективность способствовала лавинообразному росту их количества не только в игровых видах спорта, но и в единоборствах, автоспорте, киберспорте, легкой атлетике и т. п. Будучи, по сути, лигами, в некоторых случаях они могут называться промоутерской компанией (UFC), чемпионатом (Formula1), мировой серией (World Series by Renault) и т. п.
В зависимости от популярности того или иного вида спорта, объем и величина доходов лиг могут заметно различаться. Так, среди немецких лиг абсолютным лидером являются футбольные Bundesliga и Bundesliga 2. Подчеркнем, что все лиги могут быть классифицированы одновременно по нескольким признакам. Так, например, корпоративная Лига чемпионов бизнеса является любительской и включает соревнования сразу по нескольким игровым видам спорта – футболу, баскетболу, волейболу, хоккею и боулингу.
Сегодня в мире существуют тысячи спортивных лиг. В зависимости от специфики спортивной лиги определяются ее маркетинговые цели и стратегии, разрабатывается комплекс маркетинговых инструментов.
Спортивная лига как субъект маркетинга
- Николай Пахомов
- Маркетинг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.