Фактический лидер сочетает психологический авторитет и профессионализм, в то время как руководитель выполняет управленческие функции вне зависимости от межличностных связей с подчинёнными. Если менеджера назначает вышестоящее руководство или выбирают на общем собрании, то эти процессы плановые и регулируемые. Лидера рабочая группа выдвигает стихийно [8, с. 10].
При существующих различиях, эти понятия объединяет мотивирование коллектива на выполнение поставленных задач, создание условий для бесперебойного рабочего процесса. Основные различия между лидером и руководителем: Лидер влияет на группу неформально, руководитель действует в рамках формальных отношений. Лидер распространяет своё влияние внутри маленькой группы коллег, членом которой является.
Официальный менеджер представляет подчинённых и способствует выстраиванию отношений в структуре предприятия. Руководство более постоянно, лидерство зависит от настроения коллектива. В руках формального лидера находятся рычаги управления в виде системы материального поощрения и наказания [12, с. 132].
Неформальный не применяет к коллегам эти меры воздействия. Назначенный управленец решает проблемы с учётом обстоятельств и информирования. Лидер принимает решения, относящиеся непосредственно к группе. Лидер имеет авторитет в коллективе, руководитель — необязательно.
Управленец ставит задачи и контролирует рабочие моменты. Он не всегда заинтересован в повышении производительности труда, эффективной работе подчинённых, может занимать пассивную позицию. Главное, чтобы работа протекала в плановом порядке.
Лидер воодушевляет членов группы своим примером, знает конечную цель и направляет коллег на каждом этапе выполнения задач. Он генерирует новые идеи, проявляет инициативу. Если руководитель ставит задачи, то лидер их реализует [12, с. 137].
Официальный менеджер добивается результатов постоянным контролем над сотрудниками, а неофициальный доверяет им. Для получения результатов лидер не зацикливается на правилах, планах и согласованиях. Умеет быть гибким, является энтузиастом своего дела, харизматичен и любим коллегами [8, с. 11].
Таким образом, практика показывает, какими должны быть квалификационные требования к знаниям, умениям и навыкам, необходимые для исполнения управленческой должности.
Руководитель государственного учреждения должен знать: принципы и методы управления персоналом государственных учреждений; основы экономики, организации труда и управления в условиях рыночных отношений; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета и психологию делового общения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности [8, с. 12].
Таким образом, персонал включает в себя весь личный состав работников организации, постоянных и временных, являющийся человеческими ресурсами организации.
Управления персоналом — это одна из важнейших разделов экономики, целью которой является всесторонний анализ проблем, возникающих в результате управления кадровым ресурсом современной организации.
Специфика управления и типы управленцев в государственных организациях
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.