Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика трэвел –передач нового формата (на примере программ «Орел и решка» и «Следуй за мной»)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследователь Показаньева И. В. выделяет трэвел-программы в отдельный современный телевизионный жанр, и отмечает, что в них сочетаются элементы образовательных программ, документальных фильмов, развлекательных ток-шоу с ведущими, реалити-шоу, а также рекламных роликов и даже сериалов [Показаньева 2013, 101].
Рассмотрим основные виды телевизионных тревэл-программ в исторической ретроспективе.
Возникновение телевидения ознаменовалось появлением первого вида тревел-продукции – студийной передачи, по форме соответствующей журналу.
Киножурнал – распространенная в прошлом форма экранной продукции, такие произведения составляют из коротких документальных, игровых и т. д. сюжетов. Ярким примером киножурнала является «Клуб путешественников». Это первая телепрограмма на советском телевидении, посвященная путешествиям. Она выходила с 1960 по 2003 год, занесена в «Книгу рекордов Гиннеса» в качестве старейшей программы на российском телевидении.
Современная российская трэвел-журналистика отказалась от студийного формата. Теперь предпочтение отдается наличию ведущих в кадре на месте событий, в режиме «здесь и сейчас» [Гегелова 2016, 130].
О. Д. Сапожникова, изучая существующие и существовавшие на российском ТВ программы, определила их в общую категорию «географических» форматов. К этому формату она отнесла, например, программу «Непутевые заметки» [Сапожникова 2016, 35].
Большинство современных трэвел-программ содержат элементы репортажа. Ярким примером программы о путешествиях, основанной на жанре репортаж, можно считать программу «В поисках приключений».
«В поисках приключений» – телевизионная трэвел-программа с ведущим Михаилом Кожуховым, который в 2004 году удостоился за этот проект премии ТЭФИ в номинации «Лучший телеведущий». Программа снималась с 2002 по 2006 год, было выпущено более сотни выпусков. Ведущий Михаил Кожухов путешествовал по разным странам и искал приключения. Он погружался в жизнь и быт местных жителей стран, в которых путешествовал, пробовал себя в профессиях, традиционных для этих стран, общался с местными жителями…
Смежный с репортажем жанр путевого очерка – неотъемлемая часть трэвел-журналистики. Примерами путевых очерков являются циклы документальных фильмов-путешествий Владимира Познера и Ивана Урганта: «Одноэтажная Америка», «Их Италия», «Тур дэ Франс», «Германская головоломка», «Еврейское счастье», «Англия в общем и в частности» [Сапожникова 2016, 36] и др.
Таким образом, жанровое поле трэвел-журналистики широко.
Трэвел-программы представляют собой гибрид жанров. В исторической ретроспективе программы о путешествиях создавались в виде документальных научных фильмов, путевых очерков и образовательных фильмов-лекций. В настоящее время они представляют собой своеобразные гибриды, сочетают в себе элементы образовательных программ, документальных фильмов, развлекательных ток-шоу, реалити-шоу, рекламных роликов.
Ведущие трэвел-программ путешествуют в разные места, знакомя с ними зрителей. При этом очень важны творческие и даже актерские таланты ведущих, ведь они, будучи проводниками хорошего настроения, позитива, отвечают за то, чтобы зрители получали удовольствие от просмотра программ.
Трэвел-программы, как правило, имеют документальный, развлекательный или потребительский характер. Это зависит задач, которые ставят перед собой создатели программ: обучать, развлекать или помогать.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.