Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика российского музыкального телеканала (на примере канала Муз ТВ)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для того, чтобы осознать детали специфики эфира телеканала, следует рассмотреть подробнее его немузыкальные развлекательные программы, так как видеоклипы не являются частью собственности канала, а про работу ви-джеев мы упомянули выше. Рассмотрим и существующие, и прекратившее существование программы.

Глава 2.1. Современные развлекательные
программы на канале Муз-ТВ

На сегодняшний день можно отметить такие немузыкальные программы существующие на канале: Битва фанклубов, PRO-Новости, PRO-Обзор, PRO-Клип, 10 самых, Засеки звезду, Отпуск без путёвки, Икона стиля.
PRO-Новости – рассказывают про новости шоу-бизнеса, фестивали, жизнь звёзд. Так как Муз-ТВ является «фоновым» каналом, все новости не должны касаться важной, политической, социальной информации. В 96-м году канал Муз-ТВ принимал участие в акции поддержки перевыборов действующего президента РФ Бориса Ельцина «Выбирай или проиграешь», но с тех пор новости сильно изменились. Как и на многих музыкальных каналах, новости несут в себе информацию заведомо излишнюю, не нужную для выживания или смены образа жизни (социальной помощи). Новости должны создавать у зрителя ощущение праздности, беззаботности жизни. То есть то, что зритель может позволить себе не беспокоиться о завтрашнем дне и тратить финансы на такой же стиль жизни, как у звёзд. Программа выходит три раза в день, за день новости не обновляются, так что происходит повтор одного и того же новостного блока.
PRO-Обзор – в конце недели из новостей дня выбираются лучшие и либо повторяются, либо даётся чуть более расширенный обзор.
PRO-Клип – эта передача выгодна как исполнителям, так и каналу. В течении 3-5минут показывают кадры со съёмок, сами артисты рассказывают о том, как снимался клип. Это тоже служит продвижению песни, а канал получает ту часть аудитории, которой интересны не только песни, но и кинопроцесс. Однако, этой программе не хватает аналитичности. Не объясняется, почему было принято то, а не иное художественное решение, как зародилась идея клипа. Очень многие в зрительской аудитории (особенно в возрастной категории 11-17) мечтают сами стать певцами и потому такой контент пользовался бы громадной популярностью. Учитывая, какое развитие сейчас переживает видеоблогинг, передача пользовалась бы успехом и у всех тех, кто хочет снимать собственное видео и продвигать его в интернете. На сегодняшний момент программа упускает большой сегмент аудитории из-за того, что является всего лишь перебивкой между другими блоками и не несёт в себе обучающей функции.
Битва фанклубов – эта передача несёт в себе признаки трансмедийности, так как сама её суть представляет собой интерактивное взаимодействие со зрителями на разных медийных платформах. В соответствующей группе в ВК объявляется голосование между разными певцами, фанаты должны проголосовать за любимого певца. Подборку клипов победителя показывают на следующий день в течении получаса. Посты с голосованием фанаты постят в своих группах, так как фанаты вложили часть своего труда, они на следующий день смотрят и «выигрыш». Это помогает продвигать канал среди молодёжи, тем более в социальных сетях.
10 самых с Лерой Кудрявцевой – это рейтинг, который составляется по достаточно неинформативным и гламурным поводам. «10 самых звездных транжир, 10 самых фигуристых звезд, 10 самых громких звездных разрывов и даже рейтинг самых жгучих брюнеток». Как и было сказано, информация на развлекательных каналах должна носить абсолютно ненужный характер, у зрителя должно складываться ощущение, что он способен потратить время на получение этой ненужной информации, то есть ощущение свободы и наличия свободного времени.
Засеки звезду – это тоже трёхминутное шоу, когда звезда должна быстро ответить на самые разные вопросы из различных областей знаний. Можно было бы сказать, что шоу не развито так же, как и PRO-Clipименно тем, что оно короткое, но с другой стороны существует большое количество игровых шоу, где звёздам надо продемонстрировать свою эрудицию на других каналах. Так что шоу больше похоже на перебивку, блиц-интервью. Тут следует заметить, что это одна из особенностей канала, превращать происходящее на экране в иллюзию перманентной дискотеки, где постоянно сменяются музыка и лица беседующих.
Отпуск без путёвки – эта передача на 45 минут является примером трэвел-журналистики. Она рассказывает о новых интересных местах на планете, показывает красивые виды. Это тоже относится к шоу, которые обеспечивают отдых, но при этом это шоу могло существовать и на иных каналах, хотя Муз-ТВ старается привнести в шоу побольше гламура.
Икона стиля – это шоу существует на канале очень давно и продолжает пользоваться успехом. Как и все шоу, связанные с модой, это шоу завязано на идее стереотипизации и стандартизации. Простых ребят стилисты превращают в звёзд. Так как у шоу есть и обучающая сторона, то есть даются советы, как улучшить собственную внешность, популярность шоу не падает. Ко всему, шоу помогает юношам и девушкам повысить свой социальный татус посредством изменения внешности.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.