Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика развития формата трэвел-журналистика на современном российском телевидении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Трэвел-журналистика на телевидении является ярким примером инфотеймента. Для эвентуального туриста-путешественника такая журналистика представится интересной, поскольку он сможет воспользоваться полезной рекомендацией и посмотреть развлекательную программу. Кроме того, возрастающий «средний класс» будет воспринимать путешествия, особенно международные, как личную цель, используя массовую информацию о путешествиях в качестве опыта, «поскольку они не могут позволить себе настоящие поездки».
Журналистика путешествий – это особая область журналистики, где журналистская индивидуальность проявляется в наибольшей степени. Ведущий должен буквально «окунуться» в жизнь освещаемого события, чтобы иметь возможность поместить читателя как в соседний, так и в отдаленный уголок мира. Точная передача информации позволит зрителю стать свидетелем разворачивающихся событий. Это является неким порталом, который переносит человека на другой конец света. Именно благодаря жанру, журналист-путешественник может донести определенную информацию до аудитории. Как отмечет русский философ и исследователь форм повествования Бахтин, «автор занимает ответственную позицию в событии бытия, имеет дело с моментом этого события, а потому и произведение его есть тоже момент события».
Журналист должен иметь целостное представление о жанровых особенностях, которые способствуют развитию практического навыка журналиста, что впоследствии позволит ему ориентироваться в конкретной когнитивной ситуации, создавать эксклюзивный материал, который будет наиболее «приспособлен» для адекватного освещения явления, что вследствие заинтересует аудиторию.
На сегодняшний день туристическая программа представляет из себя эклектику различных жанров. Современная передача сочетает в себе элементы реалити-шоу, документальной передачи, информационной программы, рекламного ролика «развлекательного ток-шоу с участием ведущего.
М.М. Бахтин отмечал, что «жанр всегда изменчив, он может перерождаться и обновляться на каждом этапе своего развития. Жанр живёт настоящим, но всегда помнит своё прошлое, своё начало».
Более глубже понять мысль Бахтина помогает высказывание академика Д.С. Лихачева, который говорил, что «жанры живут не независимо друг от друга, а составляют определённую систему, которая меняется исторически».
Журналистские жанры «генерировались в историческом контексте» развития журналистики путем экономического и социального влияния [Шкондин 2013, с. 55]. Время диктует требования к методам отражения текущей реальности, для формирования определенной системы, которая является результатом запроса практических потребностей общества в определенный период общественно-политических отношений. «Человеческий поступок есть потенциальный текст и может быть понят только в диалогическом контексте времени [Бахтин 1979, с. 286].
На сегодняшний день трэвел-передачи характеризуются тремя тенденциями: во-первых, это определенная целевая аудитория, во-вторых, отказ от студийного формата, в-третьих, переориентирование внимания с коренного населения на ведущих. «То есть, концептуальный баланс «мы»/«они» уступает место новой формуле «мы среди них».
Журналистика путешествий на телевидении воплощается в таких жанрах как:

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.