Политическая власть во многих странах мира в XXI веке активно использует средства массовой информации, тратя при этом значительное количество средств на финансирование в этой сфере. Поэтому проблема их влияния на избирательный процесс и результаты выборов имеет большое значение в условиях информационного общества. [5, С. 140]
Роль средств массовой информации в избирательном процессе проявляется в информационной деятельности по освещению выборов и обеспечении ведения предвыборной агитации на условиях, определенных в законодательстве. [6, С. 27]
Можно определить цели СМИ во время проведения политического PR: [1, С. 71]
а) информирование избирателей о деятельности организаторов выборов;
б) проведение субъектами избирательного процесса предвыборной агитации;
в) предоставление актуальной информации о кандидатах, политических партиях, избирательных блоках.
Основными функциями СМИ в политическом PR можно назвать следующие:
а) коммуникативная функция – обуславливает процесс извлечения, переработки и передачи социально значимой информации, осуществляемый в формате электорального процесса; [1, С. 71]
б) информационно-познавательная функция – СМИ обеспечивают решение задач распространения сведений и сообщений, касающихся выборной кампании (предоставляют возможность следить за тем, что происходит в процессе выборов и формируют электоральные предпочтения людей);
в) ценностно-ориентирующая функция – СМИ способны оказать влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации электората, на сознание избирателей, их идеалы и стремления, включая мотивацию электорального поведения; [1, С. 71]
г) электорально-организационная функция – связана с выполнением задач, адекватных организационной структуре и содержанию деятельности СМИ в электоральном процессе;
д) психически-регулятивная функция – СМИ способствует формированию поведенческих стимулов избирателя в соответствии с его внутренним психическим состоянием; помещает сообщения в доступные для электората, но разнообразные смысловые рамки, задающие направленность его мышления и поведения в период выборной кампании;
е) функция формирования общественного мнения – массмедиа создают представление и понимание ситуации в процессе подготовки и проведения выборов, обуславливают политические пристрастия электората.
Законодательством РФ установлен ряд специальных требований к форме и содержанию информации, опубликованной либо переданной в эфир СМИ во время проведения PR-кампаний в политике: [1, С. 72]
1) Нейтральность, обозначающая, что в информационных блоках (программах) организаций, которые осуществляют телерадиовещание, не должно предпочтение отдаваться какому-то определенному кандидату или избирательному блоку, в том числе во время агитации.
2) Защита достоинства, чести и деловой репутации кандидатов во время проведения избирательных кампаний.
3) Самостоятельность избирательных объединений и кандидатов в определении характера и формы собственной агитации через СМИ.
2. МЕДИАТИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ КАК ТЕНДЕНЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ PR-КОММУНИКАЦИИ
Специфика работы PR-менеджера в избирательном штабе
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.