Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика подачи информации молодёжной тематики в газете “Орловская правда”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными этой аудитории (теле- и радиожурналистикой), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образованием, наукой, культурой).

1.2 Функциональная структура молодежных СМИ

Журналистика для молодежи, как и журналистика в целом, является особым социальным институтом и выполняет по отношению к обществу определенные функции. В качестве главных выступают такие функции, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная, и функция социализации. К этой же группе можно отнести и специальную функцию общения, целью которой является создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями молодежной аудитории. В последнее время функция общения приобретает все большее значение. На страницах газет и журналов часто ведутся диспуты, дискуссии, споры, высказываются различные точки зрения ребят по одному и тому же вопросу. А разрешение спорной ситуации обычно происходит путем выбора наиболее убедительной аргументации, обоснованных выводов.
Молодежные издания предоставляют читателям возможность для самовыражения и самореализации, приучают к самостоятельности.
Заметное место в этой журналистике занимает группа культурно-образовательных функций. Это объясняется особенностями детской психологии, для которой характерна достаточная размытость границ между процессами познания и развлечения. С каждым годом все больший вес приобретает рекламно-справочная функция. Целый ряд изданий публикует информацию утилитарного характера: практические советы, справочный материал. Группа организаторских функций также играет в юношеской прессе большую роль. Издания, адресованные разным возрастным группам, знакомят с нормами поведения в обществе, коллективе, семье, приобщают к различным видам трудовой деятельности, способствуют выбору профессии.
Сегодня СМИ, освещая работу государства в сфере молодежной политики, ограничиваются лишь информационной функцией, используя традиционные формы предоставления информации аудитории, и забывают о функциях воспитательных, организаторских, социализаторских.
Пока сложно назвать отечественные средства массовой информации полноценным партнером государства и молодежи в построении траекторий их взаимоотношений. Основной своей практической задачей с точки зрения реализации государственной молодежной политики СМИ считают интенсивное освещение ключевых мероприятий и процессов формирования законодательства. И, если эта задача крупнейшими изданиями России более-менее решается, то стратегическая миссия, состоящая в приобщении к ценностям и нормам, «воспитании гражданственности и патриотизма, развитии молодёжных инициатив и поддержку талантливой молодёжи, формировании ценностей здорового образа жизни и института семьи, воспитании культуры межнационального общения и уважения к представителям других народов», остаётся пока невыполнимой.
Ориентированные на коммерческие цели и потребительские вкусы аудитории, коллективы редакций забывают о том, что средства массовой информации – это не только развлечение аудитории в ее свободное время и даже не просто средство утоления «информационного голода», но и способ социализации – передачи культурного и социального опыта от поколения к поколению. А, значит, следует не только уделять больше внимания темам молодежной политики, но и работать над форматами и жанрами, рассказывающими о ее проблемах.
СМИ как социальный институт, имеющий в современной России влияние и на формирование повестки дня, и на формирование общественного мнения, должен внимательнее относиться к вопросам, касающимся молодого поколения. Чем чаще современные медиа будут фокусировать внимание общества на проблемах молодежи и государственной молодежной политики, тем быстрее закончится эпоха «засухи» в отношениях между властью и молодыми людьми.
Эффективным инструментом привлечения молодежи к СМИ представляется медиаобразование. Сегодня молодежь изменила свои медиапредпочтения и самостоятельно формирует собственную медиасреду, которая характеризуется использованием различных современных форм медиа. В их числе – блоги, форумы, интернет-комментирование, виртуальные сообщества, самодеятельные газеты и журналы, фото-, аудио – и видеотворчество, SMS-сообщения, мобильные коммуникации и многое другое.
Отталкиваясь от многочисленных формулировок понятия «медиаобразование», которые в той или иной мере уточняют и конкретизируют его, остановимся на том, что медиаобразование – это совокупность системных действий субъектов медиаобразовательной деятельности, направленных на формирование личности, обладающей культурой общения со средствами массовой коммуникации на основе гуманистических идеалов и ценностей.
В широком смысле медиаобразование – это образование в сфере медиа. При этом под медиаобразовательной деятельностью следует понимать целенаправленные действия журналистов, медиаменеджеров, педагогов, других членов общества, обеспечивающих реализацию задач медиаобразования.
Соответственно задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, самостоятельности суждений, критического мышления, привить эстетический вкус; помогать интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности.
К общим задачам медиаобразования следует добавить задачи медиаобразовательной деятельности СМИ, которые заключаются в привлечении аудитории, повышении ее медиаграмотности и создании вокруг СМИ благоприятной медиасреды.
Любое образование – это активный процесс. Медиаобразование – это активность в области медиа, работа сознания и подсознания, анализ и соотнесение себя и социума с глобальными проблемами медиатизированной среды. Фактически медиаобразование представляет собой форму гражданского воспитания. Оно позволяет молодежи стать ответственными гражданами, понимающими, как и чем живет страна, родной город, остальной мир.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜