СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СМИ КАЗАХСТАНА НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ «КОСТАНАЙ – АГРО» И «КАЗАХСТАНСКАЯ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СМИ КАЗАХСТАНА НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ «КОСТАНАЙ – АГРО» И «КАЗАХСТАНСКАЯ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, для аналитических текстов характерна следующие особенности организации структуры и содержания: логичность, четкость и последовательность изложения. В начале текста ставится актуальная для общества проблема, затем приводятся доводы в пользу той или иной точки зрения, после чего формулируется вывод. Наличие аргументов, оценочных суждений и авторской позиции – важная составляющая аналитических материалов. При этом, некоторые современные издания отходят от традиционной организации аналитических материалов и представляют информацию фрагментарно.
Лексико-стилистические особенности аналитических текстов.
Аналитические тексты подразумевают наличие определенных лексико-стилистических особенностей. И. М. Баштанар и Л. К. Лободенко выделяют следующие стилистические особенности текстов. Во-первых, это точность формулировок. Во-вторых, последовательность и логичность изложения информации. В-третьих, использование примеров, фактов, доводов и т. д.. Подобная научность изложения придает большую доказательность изложенной информации.
Однако, для аналитического текста не всегда характерен научный стиль и даже напротив часто используются различные средства художественной выразительности – сравнение, ирония, эпитеты и многое другое. А. С. Акулиничев указывает, что для аналитических материалов часто характерна ироничность подачи материала. В настоящий момент даже «серьезные» издания стремятся привлекать игровые формы подачи информации, чтобы привлечь читателей. Помимо этого, использование иронии позволяет лучше передать эмоции.
Стилистические средства, к которым обращаются авторы аналитических материалов, невероятно разнообразны. С. С. Мартемьянова отмечает, что часто используются стилистические повторы для того, чтобы выделить наиболее важные мысли в тексте. Нередко авторы обращаются к риторическим вопросам, ответ на который знает сам читатель. В аналитических текстах часто используются противопоставления для того, чтобы ярче показать мысль автора.
И. М. Баштанар и Л. К. Лободенко отмечают, что для аналитических текстов характерно использование клише, что упрощает понимание текста. Авторы аналитических текстов используют различные приемы – «говорящие» заголовки, прямую речь, рассуждения и т. д.. Помимо этого, в аналитических текстах авторы используют прямые призывы к читателю, вопросно-ответные единства, расставляют смысловые акценты. В целом же для аналитических материалов характерна доступность и популярность изложения материала
Лексика, используемая в аналитических жанрах, крайне разнообразна и чаще всего зависит от тематики материала. Так в аналитических текстах мы можем встретить экономические и административно-канцелярские термины или заимствованные слова наравне с просторечной, разговорной или общеупотребительной лексикой. Помимо этого, в аналитических текстах часто используется общественно-политическая лексика, что также объясняется направленностью статей. Подобное смешение стилей не должно усложнять восприятие аналитического текста.
Разнообразие лексики и стилей также связано с неоднородностью аудитории аналитических материалов. Аналитический текст направлен на читателей различной национальности, возраста, политических взглядов, социального положения и т. д.. Широкая читательская база обеспечивает стилистическое и лексическое разнообразие аналитических текстов в СМИ. Аналитический материал должен быть близок и понятен как можно большему числу людей.
Ещё одной важной стилистической особенностью аналитических текстов является их эмоциональность. Одной из целей аналитических текстов является передача эмоций, чувств и настроений от автора к читателю. Эмоции могут передаваться при помощи выражения удовольствия или неудовольствия от произошедшего, приятной или неприятной интерпретации событий. Подобная эмоциональность достигается использованием лексики с эмоционально-экспрессивной окраской. Языковые единицы могут выражать как отрицательное отношение автора, так и положительное отношение автора.
Ответная реакция и активное восприятие – это важная часть аналитической журналистики. Аналитический текст может быть не только эмоциональным, но и образным. Подчеркнем, что аналитический материал направлен на формирование определенной позиции у читателя. С помощью различных языковых конструкций автор передает свою убежденность или напротив сомнение, выражает проблематичность или категоричность. М. А. Кормилицына отмечает, что чаще всего авторы обращаются к таким лексемам как наверное, вероятно, несомненно, кажется, убежден и т. д..
С помощью языковых конструкций автор материала также расставляет смысловые акценты в тексте, выделяя важнейшие суждения. Акценты в тексте могут расставляться и при помощи графического выделения слова или словосочетания. Ещё одним способом акцентирования внимания читателя выступает использование таких дискурсивов как между прочим, кстати. При использовании таких конструкций у читателя возникает иллюзия спонтанного возникновения мысли у автора. В некоторых случаях языковые конструкции даже помогают проследить читателю за логикой автора. Аргументы могут выделяться такими конструкциями как во-первых, первое и т.д..
Аналитический материал чаще всего представляет собой монологический текст, но построенный в формате живого диалога с читателем. Для этого автор задает вопросы, а затем сам на них отвечает. Помимо этого, диалогичность тексту придается использованием коротких предложений, разговорной речи, определенного порядка слов и многого другого.
Таким образом, аналитические материалы не отличаются лексико-стилистическим единством, так как направлены на широкую аудиторию. В подобных статьях мы можем встретить разговорные слова и специальные термины. Эмоциональность аналитическим текстам придается при помощи использования повторов, иронии, эпитетов и других средств художественной выразительности. Лексические конструкции помогают автору расставлять в тексте смысловые акценты, подчеркивать ключевую информацию.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜