Как указывалось ранее, власть в России разделяется на: законодательную, исполнительную и судебную – это три функции по которым осуществляется деятельность законодательства в РФ. В принципе все 3 функции указаны и в конституции, так как понимание этих трех ветвей имеет значение для того, чтобы понять государственную власть.
Такое управление политикой выработано за много лет практики демократическими государствами. Суть управления властью и политической демократической страной может осуществляться при условии разделение этих трех функций управляющими властями между внутренними государственными органами.
Понятия “власть” и “государственная власть” широко используются в литературе, а также в формулировках нормативных актов. Их нормативное использование предполагает формализацию данных понятий и включение в правовой категориальный аппарат.
В литературе можно выделить, как минимум, четыре подхода к пониманию государственной власти: как волевое отношение, как орган государства, как функция и как совокупность полномочий.
В то же время важно иметь в виду, что не каждое научное определение может быть формализовано, т.е. найдено адекватное отражение в норме закона. Например, понимание государственной власти как волевого отношения вряд ли может быть переведено на язык права.
Исследователи, определяющие государственную власть через функцию, указывают на следующие обстоятельства: во-первых, государственная власть является разновидностью публичной власти; во-вторых, она определяется под видом системы особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которые направлены на обеспечение эффективного управления обществом и контроля над ним. Соответственно, понятие государственной власти связано с ее главной функцией – государственным управлением. Управление невозможно отделить от понятий власти и государственной власти. Власть это необходимое средство регулирования социальных процессов, которое обеспечивает подчинение участников совместной общественной деятельности желанию (воле) субъекта управления.
Государственно-правовой характер управления определяется следующими признаками:
в ходе управления исполняются функции государства во время соблюдения интересов государства (публичных интересов).
функции управления исполняются сознательно создаваемыми государством субъектами, по поручению и от его имени, для чего государство передает им часть своих полномочий.
все субъекты государственного управления обязаны действовать в пределах компетенции, установленной для них законами и иными нормативно-правовыми актами .
Различают два подхода к определению государственного управления. В узком понимании государственное управление является административной деятельностью, т.е. деятельностью лишь органов исполнительных власти.
В широком понимании государственное управление является регулирующей деятельностью государства в целом (т.е. деятельность всех органов). Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в России исполняется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Следовательно, деятельность как представительных (законодательных), так и исполнительных, а также судебных органов государства подпадает под понятие государственная власть, то есть управление государством.
Фактически, функции государства присущи всем государствам на протяжении всего их развития и осуществляются всеми правительственными органами, составляющими объединенную государственную власть. В то же время этот подход не отражает существенных различий в методах и формах реализации управления. Преодолеть эту однобокость можно, если исследовать государственную власть через категории «полномочие» и «орган государства».
Полномочия – это те юридические средства, посредством которых государственный орган реализует свои функции. В отечественной юридической литературе полномочие традиционно рассматривается в тесной связи с такими категориями как «компетенция» и «предметы ведения». Термин компетенция обычно используется для обозначения объема предоставляемых конкретному государственному органу прав и обязанностей по определенным предметам ведения . К предметам ведения относятся «вопросы, в рамках которых субъект права реализует свою власть».
“Специфика организации и функционирования законодательной власти в современной России “
- 2020-05-26
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.