Специфика организации финансов на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика организации финансов на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Финансы организаций являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход – основные источники финансовых ресурсов страны.
1.2. Организация финансов некоммерческих предприятий

Прежде чем начинать говорить об организации финансов некоммерческих предприятий стоит изучить какие именно предприятия относятся к некоммерческим.
Сразу следует отметить, такой момент как то, что некоммерческие предприятия не преследуют своей целью получение прибыли. Вся прибыль, которую получает предприятие, идет на создание и развитие этого предприятия.
К некоммерческим предприятиям относятся: общественные, религиозные объединения, фонды, учреждения, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации, общины коренных малочисленных народов, объединения юридических лиц и т.д.
Полученная прибыль направляется на достижение целей организации, и не подлежит распределению между участниками.
Основным источником существования является финансирование или добровольные взносы. Также если уставом предприятия предполагается осуществление предпринимательской деятельности, то прибыль от данного вида деятельности также является источником формирования доходов предприятия.
Уставный капитал у некоммерческих предприятий отсутствует, за исключением потребительских кооперативов и государственных корпораций. В потребительском кооперативе формирование уставного капитала происходит за счет паевых взносов, а в государственных корпорациях уставной капитал формируется за счет части имущества этих корпораций.
Планирование финансов в НКО происходит с помощью составления плана доходов и расходов организации. Данные бюджеты утверждаются органами управления этих организаций. Расходы имеют ограниченный характер и определены законодательными рамками. Органы управления НКО осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и имеют право только на возмещение расходов связанных с осуществлением деятельности некоммерческой организации.
Также в некоммерческих организациях отсутствует понятие коммерческой тайны, поэтому вся документация которая будет необходима различным контролирующим органам, должна будет беспрепятственно предоставлена в соответствующих объемах и сроках.
Согласно вышеизложенного можно сделать вывод о том, что деятельность коммерческих и некоммерческих организаций отличается друг от друга, а именно при: формировании капитала, процедуре создания регистрации юридического лица, процедуре ликвидации, порядке распределения полученной прибыли, управлении, ведении хозяйственной деятельности, реализации прав собственности на имущество (движимое, недвижимое), ответственности по обязательствам перед третьими лицами.
Финансы некоммерческих организаций строятся по следующим принципам: внешнего финансирования, целевого характера расходования, затратности деятельности, открытости финансов, отсутствия коммерческой тайны и наличие общественного контроля, подотчетности источнику финансирования, реализации исключительно общественных интересов, моральной и социальной ответственности участников некоммерческих предприятий за результаты деятельности предприятия.
Некоммерческим организациям в соответствии с законодательством разрешено открывать представительства и филиалы.
Помимо финансового плана у некоммерческих организаций должен быть свой бухгалтерский баланс, так называемая смета. Это смета составляется на основе проектов необходимых при выполнении деятельности предприятия. Эта смета включает в себя доходы и расходы на реализацию, каких – либо проектов, которые заранее планируются и утверждаются высшим органом управления.
Смета может быть составлена одна на все проекты, или на каждый проект может составляться своя отдельная смета. С помощью данного документа имеется реальная возможность отслеживать процесс исполнения проекта, то есть куда и когда расходуются денежные средства.
Как говорилось выше, смета состоит из двух частей: доходной части и расходной части.
Доходная часть состоит из источников финансовых средств, которые формируются за счет различных пожертвований, благотворительных взносов, коммерческой деятельности, которую может осуществлять предприятие, проценты по вкладам от средств размещенных в банках и иных кредитных организациях.
Расходная часть включает в себя три основные статьи расходов: на проекты в рамках деятельности осуществляемой предприятием и прописанной в уставе организации; накладные и административно- управленческие расходы, предпринимательские расходы.
Также как и у любой организации у некоммерческих организаций имеются текущие расходы в виде коммунальных платежей, заработной платы, налогов, ремонта помещений, аренды занимаемых зданий и т.д.
В реальности смета составляется обычно только в части расходов, а уже потом в процессе составляется бюджет, а вот там уже учитываются и расходы и доходы необходимые на осуществление того или иного проекта.
Как и коммерческие организации, некоммерческие обязаны представлять отчеты в налоговые органы, внебюджетные фонды, фонды социального страхования и пенсионный фонд.
Самыми главными из отчетов, предоставляемых в вышеуказанные органы, служат бухгалтерский баланс и налоговая декларация. Непредставление или предоставление с нарушением сроков влечет за собой наступление ответственности. Основными налогами, которые уплачивают некоммерческие организации, являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Также в деятельности некоммерческих организаций может применяться упрощенная система налогообложения (УСН). Если у НКО имеется имущество, оно также обязано уплачивать налог в виде налога на имущество (налог на здания и сооружения, транспортный налог, земельный налог и т.д.).
Некоммерческие организации обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» годовой бухгалтерской отчетностью являются: бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств. Данная отчётность сдается ежеквартально с нарастающим итогом в ИФНС в которой зарегистрирована данная организация.

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜