С другой же стороны, в России в условиях наших дней, проблемы поиска и рационального пользования финансовыми ресурсами — первые на повестке дня для всех фирм и предприятий без исключения. Экономический кризис, спад и нестабильность производства вынуждают осуществлять поиск и реализацию всех доступных методов для обеспечения личного экономического роста. Таким образом, финансовые ресурсы — это главная цель в обретении финансовой устойчивости, благодаря которой возможно увеличение шансов на выживание в рыночной стихии, обеспечение погашения обязательств перед кредиторами государственными и органами, а также получение дохода собственным владельцам [6, c. 172].
Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления происходит в формате фондов денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов. Бюджет является формой расходования и образования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач местного самоуправления и государства.
К бюджетам РФ согласно Бюджетному Кодексу РФ относят: бюджеты государственных внебюджетных фондов и федеральный бюджет РФ; бюджеты территориальных внебюджетных государственных фондов и бюджеты субъектов Российской Федерации; местные бюджеты, включая бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных внутригородских образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Севастополя; бюджеты сельских и городских поселений, внутригородских районов [2].
Внебюджетные фонды — это форма образования и пользования финансовыми ресурсами органов государственной власти, предусматривающая целевое направление средств на финансирование расходов, которые направляются на социальную защиту граждан, реализацию первоочередных экологических и экономических мероприятий. Зачастую, и в составе бюджетов некоторых государств часть финансовых ресурсов обособляется и трансформируется в целевые бюджетные фонды внутри бюджетов.
В составе бюджетов государственных внебюджетных фондов состоят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации состоят из бюджета:
1) Пенсионного фонда;
2) Фонда соц. страхования;
3) Федерального фонда обязательного мед. страхования.
Бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов являются бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Муниципальный и государственный кредит является совокупностью экономических отношений государства (муниципального образования) в лице органов власти, а также физических и юридических лиц при которых муниципальное образование (государство) выступает, как заемщик, кредитор и (либо) гарант [7].
Государственный кредит используют с целью бесперебойного финансирования локальных (общественных) потребностей для покрытия бюджетных расходов. Его необходимость поясняет противоречие между возможностями муниципального образования (государства) по удовлетворению локальных (общественных) потребностей и величиной бюджетных доходов. Доходы местного и государственного бюджетов ограничивает определенный уровень налогообложения, предусмотренный действующим законодательством, а также величина неналоговых и иных доходов, поэтому при наличии у населения, организаций и предприятий временно свободных денежных ресурсов органы публичной власти пользуются государственным (муниципальным) кредитом.
Муниципальные и государственные финансы характеризует большое многообразие взаимосвязей с каждым звеном финансов, которые постоянно усложняются под влиянием процессов глобализации финансовых рынков, реформирования сектора общественных услуг, усиления стабилизирующей роли государства в экономике.
Итак, финансовые ресурсы также являются денежными доходами, накоплениями и поступлениями, находящимися в собственности либо распоряжении субъектов хозяйствования, либо органов местного самоуправления и государственной власти. Применяемые ими для целей социальных потребностей, расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников, удовлетворения прочих общественных потребностей. Приведенные трактовки ученых-экономистов указывают на место создания ресурсов и их принадлежность к субъектам финансовых отношений. Однако не указывается источник их формирования и назначения.
В настоящее время отечественными предприятиями выстраивается грамотная финансовая политика. Хозяйствующие субъекты хотят сформировать и привлечь денежные средства, а также проанализировать последствия подобного рода действий, тем самым увеличивая свою инвестиционную привлекательность, повышая стоимость произведенных услуг или продуктов. Следовательно, с учетом сложившейся экономической ситуации, финансовые ресурсы характеризуются многоаспектной экономической сущностью. Это кругооборот, который заключается в последовательно полученных и распределённых показателей во времени: денежные средства, материальные ресурсы, заемные средства государства либо хозяйствующего субъекта. Все они ориентированы на то, чтобы сформировать, расширить и осуществить хозяйственную или общегосударственную деятельность.
Специфика организации финансов Центрального банка Российской Федерации
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.