Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика музыкального ТВ-Вещания (на примере ТНТ-Music и Муз-ТВ)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В 1975 году британская рок-группа Queen наняла Брюса Гауэрса для создания промо- ролика, демонстрирующего их новый сингл «Bohemian Rhapsody» в музыкальном сериале BBC Top of the Pops. Песня была широко признана и стала первым глобальным хитом, для которого сопровождающее видео было центральным в маркетинговой стратегии. Так, «Богемская рапсодия» стала первым музыкальным видео, которое появилось за семь лет до выхода MTV в эфир.
В 1981 году в США был запущен видеоканал MTV, транслировавший The Buggles «Видео убило звезду радио» и положивший начало эпохе круглосуточной музыки на телевидении. С выходом этого материала к середине 1980-х музыкальное видео станет играть центральную роль в популярном музыкальном маркетинге. Многие артисты этого периода, такие как Дюран и Мадонна, во многом обязаны своим успехом умелой режиссуре и соблазнительной привлекательности своих видео.
Двумя ключевыми новшествами в развитии современного музыкального видео стали разработка относительно недорогого и простого в использовании оборудования для записи и редактирования видео, а также разработка визуальных эффектов, созданных с использованием таких методов как композитинг изображений.
Появление высококачественных цветных видеомагнитофонов и портативных видеокамер совпало с идеей «сделай сам», позволяющей многим популярным актерам выпускать собственные видеоролики быстро и дешево по сравнению с относительно высокими затратами на использование пленки.
В 80-х годах режиссеры и актеры, с которыми они работали, начали исследовать и расширять форму и стиль жанра, используя более сложные эффекты в своих видеороликах, смешивая фильмы и видео и добавляя сюжетную линию или сюжет к музыкальному видео. Иногда видео были сделаны в нерепрезентативной форме, в которой музыкальный художник не был показан. В начале 1980-х музыкальные клипы также начали пропагандировать политические и социальные темы. Режиссеры решили использовать видеоформат в качестве платформы для какого-то социального влияния, а не просто тратить его на то, чтобы убегать и пытаться повысить публичный имидж вовлеченного певца.
В 1983 году было выпущено самое успешное, влиятельное и знаковое музыкальное видео всех времен: почти 14-минутное видео на песню Майкла Джексона «Триллер», снятое Джоном Лэндисом. Видео устанавливает новые стандарты для производства, стоимость фильма составляет 800 000 долларов США и транслируется на MTV. До успеха Джексона видео афроамериканских артистов редко проигрывалось на MTV: согласно MTV, это было из-за того, что он изначально задумывался как рок-ориентированный канал. Но вскоре MTV отказалось от представления артистов по национальному признаку, потому что на ТВ стали появляться новые каналы, стремящиеся составить конкуренцию первому музыкальному каналу.
Так, 5 марта 1983 года было запущено Country Music Television, или CMT, созданное и основанное Гленном Д. Дэниелсом и вышедшее с канала Video World Productions в Хендерсонвилле, штат Теннесси. Much Music музыкальный канал был запущен в Канаде в 1984 году.
В 1984 году уже MTV запустила MTV Video Music Awards (позже известный как VMA — х), и придумало ежегодное мероприятие с награждением, учредителем которого MTV и являлось, чтобы подчеркнуть собственную важность в музыкальной индустрии. Первое мероприятие наградило The Beatles и Дэвида Боуи с премией Video Vanguard за работу в новаторском музыкальном видео.
В 1985 году MTV запустил канал VH1 (тогда известный как «VH-1: Видео выходит один»), демонстрируя более мягкую музыку и предназначенный для бэби-бумеров.
MTV Europe был запущен в 1987 году, а MTV Asia — в 1991 году. Еще одним важным событием в области музыкальных видео стал запуск The Chart Show на 4-м канале Великобритании в 1986 году. Это была программа, целиком состоящая из музыкальных видео, без ведущих. Вместо этого видео были связаны современной компьютерной графикой. Шоу перешло на ITV в 1989 году.
В этом же году Гостелерадио СССР подписало с руководством MTV соглашение о выходе на центральном телевидении 60-минутного блока, наполненного программами MTV. С этого времени тенденции, характерные для MTV стали внедряться в новый формат передач, рассчитанных на прогрессивную молодежь (от 18 до 30 лет): «Взгляд», «Музобоз» и т.п. Так российские зрители увидели такие зарубежные программы, как «Лучшая 20-ка» и «Партийная зона». И это были абсолютно новые образы, новые идеи, новый формат жизни нового общества.
Перестройка 1990-х не оставила в стороне и телевидение. Центральное телевидение было раздроблено и в эфир стали выходить частные продюсерские компании «Вид», «АТВ», «Рен-ТВ» и некоторые другие. Владельцы этих каналов уже понимали, что 100% успеха будет им гарантировано, если сделать акцент именно на молодежи, оставив только несколько привычных каналов взрослому поколению. И тут беспроигрышным вариантом был тот контент, который предлагал MTV: иностранные песни не нуждались в языковой адаптации, не несли откровенной пропаганды, потому что общей массе зрителей были не понятны, но привлекали новыми модными веяниями, как в одежде и прическах, так и в поведении.
Финансовые потоки, полившиеся на руководство каналов, вскоре дало возможность отказаться от транслирования иностранных программ: в августе 1995 контракт с MTV закончился и его продлевать не стали. Вместо этого стали разрабатываться собственно российские программы «Рок урок», «50/50», «Утренняя звезда» и т.п., быстро снискавшие любовь молодых зрителей.
А в ноябре 1996 года был зарегистрирован первый музыкальный канал МУЗ-ТВ, приступивший к массовому вещанию 1 мая 1996 года.
Кроме того, необходимо отметить, что в период экономических преобразований в России телевидение сильно изменилось. Коммерческая заинтересованность в привлечении внимания телезрителя стала преобладать.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.