При ответе на вопрос «Информация из каких отраслей знаний тебя больше всего интересует?» отдельным респондентам потребовались уточнения приведенной в вопросе классификации знаний, так как подростки виды областей знаний воспринимают преимущественно по школьным предметам. Кроме этого, подросткам нелегко ориентироваться в разных видах информации, так как у некоторых из них недостаточно сформирована информационная культура.
Ответы подростков показаны нами более наглядно на рис. 3.
Рис. 3. Востребованности у подростков информации по отраслям знаний (в %)
Таким образом, как видно из рис. 3, у подростков наиболее востребованной является художественная литература, затем идет информация гуманитарного характера. Только единица указали естественнонаучные знания, искусство и технику.
При ответе на вопрос о цели обращения в библиотеку респондентами на первое место было поставлено получение необходимых изданий (в основ для чтения по школьной программе), далее была подчеркнута необходимость получения нужной информации, меньшее число респондентов указали потребность узнать что-то новое и только единицы обозначили в своих ответаъ проведение досуга (см. рис. 4).